Найти тему
Обычные люди

Никогда не верьте туроператорам, они всё равно обманут

Хочу предостеречь всех людей, которым, возможно, придётся столкнуться со спорной ситуацией в отношении туроператоров. Никогда не верьте им и действуйте только из соображений собственных интересов! 

В прошлом году мы планировали провести свой летний отдых в Турции и заблаговременно, по акции раннего бронирования, приобрели путёвку на июнь месяц у своего турагента. Туроператором по данному туру выступал Санмар. Внесли предоплату 33500 рублей. 

Ожидание отпуска
Ожидание отпуска

Ничто, как говорится, не предвещало крушению планов, пока нашим самолётам не закрыли небо.

Понимая, что ждать в этой ситуации какого-то разрешения не имело смысла, а, наоборот, всё это могло закончится отменой отпуска, я решила аннулировать наш тур.

Я написала своему турагенту с просьбой уточнить у туроператора, чем мне это грозит, если я расторгну договор более, чем за 60 дней до даты тура. На что получила ответ, что это повлечёт за собой штраф, в виде ФПР (фактически понесённых расходов) , 25 евро с человека, что в рублях на тот момент составляло 5900. НО, деньги, даже за вычетом ФПР, мне возвращать не собирались, а предлагали оставить на депозите туроператора. Естественно, такой расклад меня совершенно не устраивал - получить штраф и не получить деньги. Я составила туроператору претензию, что это противоречит существующему регламенту в отношении покупателя и туроператора и потребовала вернуть деньги в полном объёме без учёта вычета ФПР либо с его учётом, но с предоставлением доказательства понесённых расходов. По закону о защите прав потребителей туроператор должен был ответить на мою претензию в течение 10 дней, но, как я и ожидала, по истечении этого срока ответа от них не поступило.

Я время даром не теряла и составила исковое заявление в суд, где ответчиком выступали, как туроператор, так и турагент- посредник. Ещё раз написала туроператору свою претензию и приложила исковое заявление.

Выдержка из искового заявления
Выдержка из искового заявления

На эту претензию мне наконец-то ответили. Предлагалось мирно урегулировать возникшую проблему и сохранить деньги в полном объёме без вычета ФПР, но на депозите туроператора.

-3
Ответ туроператора Санмар на претензию
Ответ туроператора Санмар на претензию

Я согласилась на такой вариант, потому что, конечно, не очень хотелось затевать судебную тяжбу, да и предполагала,что в ближайшее время мы сумеем воспользоваться этими деньгами, отправившись в какое-нибудь путешествие. И сумму предоплаты 33500 я оставила на депозите туроператора Санмар. 

Какого же было моё удивление, когда в декабре месяце мне звонит мой турагент и сообщает, что Санмар вернул им мои деньги, НО за вычетом ФПР. Представляете? Они оттянули момент, чтобы я не подала в суд, полгода прокручивали у себя деньги и в итоге всё равно меня оштрафовали!!!

Это уже второй случай мошенничества со стороны туроператора, с которым мне пришлось столкнуться. 

Историю первого обмана вы можете также прочитать на моём канале. Тогда, кстати, был другой туроператор, Пегас. 

Поэтому я теперь на все 100% убеждена, что туроператоры - сплошные обманщики и мошенники и им никогда не стоит верить.