Хочу предостеречь всех людей, которым, возможно, придётся столкнуться со спорной ситуацией в отношении туроператоров. Никогда не верьте им и действуйте только из соображений собственных интересов!
В прошлом году мы планировали провести свой летний отдых в Турции и заблаговременно, по акции раннего бронирования, приобрели путёвку на июнь месяц у своего турагента. Туроператором по данному туру выступал Санмар. Внесли предоплату 33500 рублей.
Ничто, как говорится, не предвещало крушению планов, пока нашим самолётам не закрыли небо.
Понимая, что ждать в этой ситуации какого-то разрешения не имело смысла, а, наоборот, всё это могло закончится отменой отпуска, я решила аннулировать наш тур.
Я написала своему турагенту с просьбой уточнить у туроператора, чем мне это грозит, если я расторгну договор более, чем за 60 дней до даты тура. На что получила ответ, что это повлечёт за собой штраф, в виде ФПР (фактически понесённых расходов) , 25 евро с человека, что в рублях на тот момент составляло 5900. НО, деньги, даже за вычетом ФПР, мне возвращать не собирались, а предлагали оставить на депозите туроператора. Естественно, такой расклад меня совершенно не устраивал - получить штраф и не получить деньги. Я составила туроператору претензию, что это противоречит существующему регламенту в отношении покупателя и туроператора и потребовала вернуть деньги в полном объёме без учёта вычета ФПР либо с его учётом, но с предоставлением доказательства понесённых расходов. По закону о защите прав потребителей туроператор должен был ответить на мою претензию в течение 10 дней, но, как я и ожидала, по истечении этого срока ответа от них не поступило.
Я время даром не теряла и составила исковое заявление в суд, где ответчиком выступали, как туроператор, так и турагент- посредник. Ещё раз написала туроператору свою претензию и приложила исковое заявление.
На эту претензию мне наконец-то ответили. Предлагалось мирно урегулировать возникшую проблему и сохранить деньги в полном объёме без вычета ФПР, но на депозите туроператора.
Я согласилась на такой вариант, потому что, конечно, не очень хотелось затевать судебную тяжбу, да и предполагала,что в ближайшее время мы сумеем воспользоваться этими деньгами, отправившись в какое-нибудь путешествие. И сумму предоплаты 33500 я оставила на депозите туроператора Санмар.
Какого же было моё удивление, когда в декабре месяце мне звонит мой турагент и сообщает, что Санмар вернул им мои деньги, НО за вычетом ФПР. Представляете? Они оттянули момент, чтобы я не подала в суд, полгода прокручивали у себя деньги и в итоге всё равно меня оштрафовали!!!
Это уже второй случай мошенничества со стороны туроператора, с которым мне пришлось столкнуться.
Историю первого обмана вы можете также прочитать на моём канале. Тогда, кстати, был другой туроператор, Пегас.
Поэтому я теперь на все 100% убеждена, что туроператоры - сплошные обманщики и мошенники и им никогда не стоит верить.