Найти в Дзене
artoholic.кино

Новости недели из мира кино: провалы и триумфы завершающей недели Каннского фестиваля

Оглавление

Канны встречают «Город астероидов»

Самый ожидаемый фильм фестиваля — проект Уэса Андерсона — по традиции собрал много положительных отзывов. Некоторые называют картину «лучшей работой режиссера», другие отмечают, что она получилась очень трогательной и наполненной многочисленными метафорами. Помимо характерной визуальной составляющей, критики отмечают игру актеров (в особенности, Скарлетт Йоханссон) и сходятся во мнении, что, даже несмотря на трудную тематику, фильм вышел очень светлым и добрым.

Кадр из фильма  «Город астероидов»
Кадр из фильма «Город астероидов»

Тандем Netflix и Канн

Права на показ одного из фаворитов Каннского жюри, фильма «May December» Тодда Хэйнса, выкупил Netflix. Стриминг-сервис заключил сделку на $11 млн, обогнав как минимум четырех конкурентов. Причем для компании покупка прав на традиционно «каннские» по своему содержанию фильмы — решение довольно нестандартное. В любом случае североамериканский рынок может ожидать в ближайшее время премьеру скандальной истории отношений молодой преподавательницы (Джулианна Мур) и ее ученика (Чарльз Мелтон).

Кадр из фильма «Maй, декабрь»
Кадр из фильма «Maй, декабрь»

Падение «Идола»

Один из самых громких провалов Каннского фестиваля в этом году — сериал «Идол» от создателя «Эйфории» Сэма Левинсона. Изначально проект рассматривался как смелая провокация, которая расскажет об отношениях между поп-звездой (Лили-Роуз Депп) и главой секретного культа (The Weekend) — но после просмотра первых двух серий критики говорят о примитивности и вульгарности сюжета, романтизации насилия и огромном количестве эротических сцен. Из интересного: на пресс-конференции Левинсон рассказал, что «Идол» и «Эйфория» — одна вселенная, и в предстоящих сериях на экране появится Алекса Деми в роли Мэдди из «Эйфории».

Кадр из сериала «Идол» («Кумир»)
Кадр из сериала «Идол» («Кумир»)

Фаворит критиков

По финальным оценкам конкурсных фильмов Канн победителем стала лента финского режиссера Аки Каурисмяки «Опавшие листья», которая также забрала награду «Приз жюри». Картина о любви продавщицы и работника стройки покорила каннскую публику. Сумрачная эстетика в стиле Эдварда Хоппера наполнена отсылками к великим японским мелодрамам 1950-х и рассказывает щемящую сердце маленькую историю, которая наполнена меланхолией, надеждой и светом.

Кадр из фильма  «Опавшие листья»
Кадр из фильма «Опавшие листья»

Главные награды

76 Каннский фестиваль завершился победой драмы «Траектория падения» Жюстин Трие — картине о женщине, которая внезапно оказывается обвиненной в загадочной смерти собственного мужа. В истории «Золотой пальмовой ветви» это всего лишь третий раз, когда победителем стала женщина-режиссер. Вторая по значимости награда, «Гран-при», досталась фильму о Холокосте Джонатана Глейзера «Зона интересов», его первой ленте за последние 10 лет.

Кадр из фильма «Траектория падения»
Кадр из фильма «Траектория падения»

За пределами Лазурного берега…

Реальное и сказочное в мире Греты Гервиг

Яркие цвета и путешествие кукольной блондинки в реальный мир под традиционно попсовую песню Дуа Липы — финальный трейлер главного прокатного конкурента нового фильма Кристофера Нолана напоминает о том, что картина символично выйдет в широкий прокат как раз в разгар лета. Помимо красочной картинки и звездного состава во главе с Марго Робби и Райаном Гослингом, трейлер также подсказывает, что часть действия будет посвящена борьбе с вполне реальным капитализмом в лице Уилла Феррелла.

Кадр из фильма «Барби»
Кадр из фильма «Барби»

Последняя картина Тарантино

Сюжет десятого фильма культового режиссера, наконец, начинает приобретать подробности. Он поведает о кинокритике, но не о Полин Кейл, как считалось какое-то время прежде, а о мужчине, который писал рецензии в порножурнал. Этот человек существовал в реальности, однако не был знаменит. На этот образ Тарантино вдохновили воспоминания из детства, когда он подрабатывал тем, что загружал порножурналы в торговый автомат. Производство начнется этой осенью, а сейчас идет кастинг на роль главного героя, которому, по словам режиссера, должно быть примерно 35 лет.

Будущая программа Венецианского кинофестиваля

Майкл Манн снял зрелищный байопик об одном годе из жизни Энцио Феррари (Адам Драйвер) и его жены Лауры (Пенелопа Крус). Первый фильм режиссера за последние 8 лет, бюджет картины в 90 млн долларов и сюжет, который сконцентрируется на судьбоносной гонке Mille Miglia — первый взгляд на картину можно будет ожидать в конце лета на юбилейном 80-м Венецианском кинофестивале.

Экранизация американской классики: «Цвет пурпурный»

Новая адаптация романа Элис Уокер от Стивена Спилберга и Опры Уинфри будет мюзиклом. Как и оригинал, фильм расскажет об истории двух сестер, жизнь которых стала символом бесправного положения афро-американских женщин в прошлом веке. А всего за день до трагической новости о смерти Тины Тернер, Уинфри в интервью вспомнила о том, что певица отказалась играть роль в оригинальном фильме 1985 года, потому что она «прожила ее».

Автор: Ольга Чайкина