Она жила и работала в Праге. В среду, как обычно вечером позвонил ей сын, рассказать, как у него прошел день. Но что-то было со связью, плохо было слышно — так бывает. И он сказал, что позвонит в пятницу — завтра у него важная встреча. Он в пятницу позвонит и расскажет подробно, как всё прошло. На том и порешили. Она хотела ему сказать: береги себя, точнее — сказала, но он не услышал. Связь прервалась. А написать она постеснялась. Взрослый же парень. Под два метра, спортсмен. А всё переживает из-за развода. Вот уже второй год, как развелись, а всё никак не может выйти из депрессии...
В четверг сын не позвонил, да она и не ждала, ведь договорились на пятницу. Позвонил его друг. Почему-то. И сказал, что с Олегом случилась беда.
Так и сказал: "С Олегом случилось... Беда случилась. Его больше нет".
Она не сообразила в первый момент: как нет? Ведь он же обещал позвонить в пятницу. А сегодня четверг. И вот так и сидела, как статуя окаменевшая с телефоном в руке...
Потом были оформления документов, никак не удавалось получить визу в ту далёкую страну, где работал Олег. И только подключив знакомых, больше, чем через месяц она смогла вылететь за прахом сына.
Тот месяц она не помнит. Да и вообще первый год не помнит. Надо было работать. Хочешь-не хочешь, а надо. Да и хоть на работе немного забыться. Будто Олег по-прежнему в той далёкой стране, а она по-прежнему в Праге. А мама в России. Мама звонила, говорила, что стала хуже себя чувствовать, что не может поверить, что Олега, ее Олежки нет. Что лучше бы она. Что она-то уже пожила. А он? Как так? Да и она все время задавала этот вопрос себе. Ну да кто на него знает ответ? Никто.
А через полгода не стало и мамы. Как раз в отпуск приехала домой и случилось.
Так и осталась одна. Нет, остались племянники, тёти — дяди. Но они самоликвидировались через два месяца после ухода мамы. Сказали, что им надоели её вечные слезы. Да воспоминания об Олеге. Да, жалко, да, они помнят, но они-то живы. И у них дети живы. Так что прекращаем общение...
Почувствовав себя плохо обратилась она в клинику. После анализов и одной неприятной процедуры оказалось, что у нее уже третья стадия. Что тяжело поддается лечению. Но не безнадёжно. Что можно сделать операцию — попробовать.
Придя в приемное отделение на оформление спросила врач телефон родственников, кому звонить в случае чего.
Она нагнулась к барьеру и тихо, чтобы не слышали окружающие сказала: у меня никого нет, некому звонить.
— Вам что делать нечего, шутить тут вздумали. Как это нет никого, — начала громко возмущаться врач. — Телефон знакомых тогда давайте.
Действительно, есть же соседка, — подумала она. И продиктовала номер Светы с первого этажа.
После операции, которая длилась больше девяти часов она очнулась. Врач очень обрадовался — он, признаться, не ожидал. А она все думала: почему не умерла там, в операционной?
Из-за затянувшейся реабилитации она потеряла работу. Кому нужен сотрудник, который полгода на больничном? Да никому.
И так она осталась жить совсем одна в огромном городе. Познакомилась в интернете с такой же женщиной — у нее не стало дочки. И живёт она далеко—далеко в поселке, в частном доме. Собирают они деньги на квартиру, да не хватает. И она решила помочь — деньги-то у нее есть. Работала не в простом месте, да и от продажи квартиры сына все деньги целы. Ну не сжигать же их, правда? Вот она и перевела знакомой — чтобы квартиру купили. Чтобы не бились, чтобы хоть кому-то быть полезной. Купила знакомая квартиру и даже фото прислала. А потом заблокировала её. Наверное, и ей надоела с вечными слезами.
Дни тянутся очень медленно и самое страшное — они похожи, как две капли воды. Только что меняются времена года. И всё. Чтобы как-то скоротать время она ходит, точнее заставляет себя ходить на выставки. Будто ей это интересно. Сама же признаётся, что как только входит в зал тут же думает: зачем пришла? А если уйти, то что делать дома целый день. Она знает, что ремиссия закончится и, возможно, осталось недолго. Проконсультировавшись с юристом она оформила завещание, но не в пользу родственников, а в пользу тех, кто обижен судьбой — брошенных детей -инвалидов. А что будет с ней после того, как её не станет ей не интересно.
Выходит, что и похоронить некому, вроде и не бывает так, а бывает...
История реальная.
Берегите своих близких.
Пусть у вас всё будет хорошо.
С уважением, Женя.