53,9K подписчиков

Зачем на старых зелёных электричках ЭР2 нужны были оранжевые полосы в передней части головных вагонов?

6,4K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы помните старые, ещё советские, электрички ЭР2, производства Рижского вагоностроительного завода, окрашенные в зеленые цвета. У многих эти электрички ассоциируются с детством. Однако, в этой статье, мы не будем разводить очередное обсуждение того, насколько же скучна корпоративная раскраска «РЖД» в серо-красных тонах.

Дело в том, что у старых электричек, помимо зелёного цвета (и кстати не всегда они были зеленые, встречались также и синие), можно ещё и также заметить, что в передней части наносились три оранжевые полосы: одна прямо под остеклением кабины, вторая либо между буферных огней, либо под ними, а также третья - на метельнике или над ним. Вот один из примеров:

Автор: Баранников А.Ю.
Автор: Баранников А.Ю.

Цветографические схемы хоть и имели один и тот же принцип (три полосы в примерно одних и тех же местах), однако, всё же, имели некоторые отличия. Так, например, у этой ЭР2К - оранжевый треугольник с белой рамкой в середине головы, вместо полосы.

ЭР2К-930 на перегоне Зеленогорск - Белоостров. Автор неизвестен.
ЭР2К-930 на перегоне Зеленогорск - Белоостров. Автор неизвестен.

Впрочем, я думаю вы поняли, что я имею ввиду. Теперь же перейдём к тому, для чего эти полосы наносились.

Для чего нужны три оранжевых полосы?

Итак, как вы помните, электрички в Советском Союзе (да в принципе почти также, как и вся остальная железнодорожная техника) имели зеленую окраску. Сама по себе, она не очень хорошо заметна, если мы говорим про безопасность для находящихся вблизи путей людей.

Фото автора
Фото автора

Поэтому, чтобы сделать электрички более заметными издалека - наносились эти самые полосы. Второй момент - это уже по части эстетики. Хоть и техника, в первую очередь, должна выполнять свою основную функцию: в нашем случае, электричка должна возить людей из пункта А в пункт Б, иметь высокую надёжность, то есть не ломаться и так далее.

Автор: Евгений Александрович
Автор: Евгений Александрович

Тем не менее, желательно, чтобы техника была ещё и красивой. Так что, эти самые полосы являлись ещё и частью экстерьера электропоезда. Особенно это стало понятно, когда подвижной состав стали активно перекрашивать в серо-красные цвета, при этом по железным дорогам ещё ездило немало старых электропоездов.

Получалось так, что полосы иногда наносить забывали и получалось какое-то совсем жалкое зрелище, напоминающее, скажем, человека без бровей. Ну, посмотрите сами:

Фото взято с Дзен-канала «Блог ЖД фотографа».
Фото взято с Дзен-канала «Блог ЖД фотографа».

Несмотря на то, что современные электрички красно-серые, они всё ещё, для большей заметности, имеют полностью выкрашенный в оранжевый цвет метельник, а также оранжевую полосу на уровне буферных огней. Причина тому - всё та же самая безопасность.

Автор: Nosferatu
Автор: Nosferatu

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы помните старые, ещё советские, электрички ЭР2, производства Рижского вагоностроительного завода, окрашенные в зеленые цвета.-7