Найти тему
История моды с Марьяной С.

О портрете и "макияже"

Хочу сегодня вместе с вами полюбоваться одним портретом. Однако на этот раз моё внимание привлёк не наряд, как обычно, а кое-что другое... Лицо это прекрасной молодой женщины. Но об этом чуть ниже!

Портрет молодой женщины, Эдуард Фридрих Лейбольд, 1824. (с) Из частной коллекции
Портрет молодой женщины, Эдуард Фридрих Лейбольд, 1824. (с) Из частной коллекции

Однако для начала - о наряде! Строгий вечерний вариант - с декольте, с но длинными рукавами, глубокого винного оттенка. Интереснее всего тут, пожалуй, два момента. Во-первых, линия талии. Видите, платье ещё довольно узкое, как носили добрых два десятка лет до того, но она уже начала спускаться пониже. Не завышенная, а почти (но ещё не совсем) на положенном природой месте. Можно вспомнить пушкинского "Графа Нулина". "Как тальи носят? Очень низко! Почти вот... вот до этих пор".

Ну и отделка драпированная отделка декольте - нечто подобное делали ещё во второй половине XVII века. По сути, именно те времена и послужили источником вдохновения для украшения глубоких вырезов на платьях.

Ну а шали... что шаль! Всё понятно - дорогое модное удовольствие. :)

Портрет молодой женщины, Эдуард Фридрих Лейбольд, 1824. (с) Из частной коллекции. Деталь.
Портрет молодой женщины, Эдуард Фридрих Лейбольд, 1824. (с) Из частной коллекции. Деталь.

Однако я упомянула, что меня здесь привлекло лицо. Чем же? Тем, что художник выступил здесь в роли превосходного визажиста! В моде тогда естественность, и декоративной косметикой пользуются в основном дамы в возрасте (которые привыкли к ней ещё в предыдущем веке, во времена своей молодости). Остальные же в основном ухаживают за кожей, а если и наносят разные средства, то чуть-чуть. Нюдовый макияж, так сказать.

Так вот, смотрите. Нежный, но заметный, очень удачно расположенный румянец. Тёмно-розовые губки. Тончайшая тёмная подводка по "межресничному пространству", как это теперь называют. Слегка затенённое нижнее веко. "Хайлайтер" по спинке носа и по центру подвижного века. Изящнейшие брови...

Портрет молодой женщины, Эдуард Фридрих Лейбольд, 1824. (с) Из частной коллекции. Деталь.
Портрет молодой женщины, Эдуард Фридрих Лейбольд, 1824. (с) Из частной коллекции. Деталь.

Интересно, что тут от самой дамы, а что - от художника, который, несомненно, стремился сделать портрет попривлекательнее? В любом случае, получилось прекрасно.

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!