Какая она? Речь пойдёт о модели первого поколения (собственно, вторая генерация на российской вторичке, можно сказать, отсутствует). Tiida не обладает ярким дизайном, зато она очень практичная. Высокий кузов обеспечивает удобную посадку и хорошую обзорность. Салон может похвастать обилием мест под мелочёвку. Невероятно просторный задний диван легко вместит даже троих. Багажник удобен в том числе у седана Tiida.
Что можно купить? «Первая» Tiida выпускалась с 2004 до 2018 года. Однако на нашем вторичном рынке нет леворульных машин старше 2007 года, а самые свежие экземпляры — это автомобили 2013 года. Пятидверных хэтчбеков в продаже немного больше, чем седанов. В целом чаще встречаются рестайлинговые машины. Почти все Тииды обладают 110-сильным двигателем 1.6, который сочетается с 5-ступенчатой МКП или 4-скоростным «автоматом».
Модель в богатой комплектации порадует климат-контролем, бесключевым доступом, датчиками света и дождя. Купить Nissan Tiida сегодня можно и менее чем за 400 тысяч рублей, однако лучше заложить на покупку хотя бы от 500 тысяч. Основная масса предложений укладывается в 900 тысяч рублей.
Как едет? Рулевое управление Тииды радует точностью и адекватностью. При этом подвеска седана настроена на комфорт. «Механика» озадачивает слишком короткими передачами, зато «автомат» удивляет мягкими и в то же время расторопными переключениями. В городской эксплуатации мощности 110-сильного 1.6 вполне достаточно.
Чего ждать? Nissan, как большинство «японцев», покрашен тонким слоем краски. Среди слабых мест — крышка багажника, задние колёсные арки, капот, двери и пороги. Быстро трескается и затирается лобовое стекло. Детали салона сохраняют приличный вид достаточно долго. Электрика у Тииды проста и в целом достаточно надёжна.
Базовый 1.6 с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ способен без проблем пройти более 300 тыс. км. Хорош и схожий по конструкции 1.8 с индексом MR18DE, но он встречается крайне редко. К 4-ступенчатой автоматической коробке Jatco претензий нет. Не менее надёжными оказались и механические коробки: сцепление изнашивается лишь за 120 тыс. км.
В передней подвеске со стойками McPherson первыми требуют замены втулки и стойки стабилизаторов. Задняя полузависимая подвеска очень ресурсная. Слабое место рулевого управления — телескопический рулевой вал.