Сейчас маркетинг- одна из самых востребованных профессий. Многим кажется, что здесь не нужно никаких особых навыков, но это ошибочное представление о профессии. Так как же построить карьеру маркетолога именно сейчас? Как карьерный консультант и основатель HR-агентства я расскажу вам, какие навыки необходимы для успешной карьеры маркетолога, какие существуют пути развития и как правильно выбрать направление для развития карьеры в этом направлении.
Сначала давайте определимся с тем, что такое маркетинг. Так будет понятнее, о чем идет речь. Итак, маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на создание, продвижение и продажу товаров и услуг. Ключевой задачей маркетинга является привлечение и удержание клиентов, а это в нынешней парадигме один из самых сложных процессов. Маркетологи занимаются исследованием потребностей и предпочтений целевой аудитории, а также разработкой и реализацией стратегий продвижения товаров и услуг на рынке.
Конечно, сейчас эта профессия трансформировалась, и от маркетолога уже ждут очень многого. В некоторых компаниях вообще считают, что это "мастер на все руки" от рекламы до пиара. Но на самом деле это не так, и у него есть четкие обязанности и четко прописанный перечень того, что он должен уметь. Существует два типа маркетологов: одни занимаются прикладными задачами. А другие - стратегическими. Хотя, конечно, в идеале, человек должен уметь делать всё, такой квалифицированный специалист легко устроится на работу даже в самую крупную корпорацию.
В независимости от того, чем точно занимается маркетолог, он должен обладать такими особенностями.
1. Аналитика и логика.
Маркетологи должны быть способными анализировать массу данных и обладать логическим мышлением. Не все решения принимаются легко и просто. Этот навык необходим для исследования целевой аудитории, разработки бизнес-стратегии и определения того, какие маркетинговые каналы лучше всего подходят для продвижения продукта или услуги.
2. Коммуникация.
Тут всегда затык. Ясно и четко выражать свои мысли может не каждый. А тут нужно уметь донести до коллег сложные концепции, анализ всех данных и, что самое важное, результат.
3. Умение работать в команде
Этим навыком обладают отнюдь не все. Но он один из самых важных. Умение коммуницировать внутри коллектива - очень важная вещь. И если у вас не получилось, то в дальнейшем будет еще сложнее. Важно понимать, что маркетинг - это не отдельный компонент, а важная часть ведения бизнеса.
4. Креативность
Если маркетолог просто сидит на одном месте и ничего не предлагает, то, скорей всего, в серьезной компании не задержится. Он должен фонтанировать новыми идеями для продвижения того или иного продукта или услуги. А еще должен уметь адаптироваться к новым трендам и изменяющимся потребностям рынка.
5. Организационные навыки
Ну без этого точно никуда. Если вы не выполняете свою работу и не соблюдаете дедлайны по договоренностям, стать успешным и значимым экспертом не получится.
Так что же нужно для того, чтобы ваша карьера в этой области пошла в гору?
- Образование. Без этого никуда. Просто онлайн-курсы вам не помогут.
- Стажировки и практика. Многие компании предлагают стажировки и программы практики, которые могут помочь начинающим маркетологам приобрести опыт в отрасли и найти работу. Если же вы уже практикующий маркетолог, вы можете открывать новые знания, проходя курсы по повышению квалификации.
- Тренинги и семинары. Почему бы и не улучшить свои навыки и знания? Почерпнув новый опыт, вы что-то узнаете, начинаете лучше разбираться во многих вопросах.
Любая крутая карьера начинается с учебы и общения с более маститыми экспертами. Ну и конечно с нарабатывания опыта. Важно помнить, что маркетинг - это не статическая отрасль, и навыки и стратегии, которые были успешными вчера, могут быть устаревшими завтра. Поэтому важно сохранять позицию ученика на протяжении всего процесса работы и постоянно совершенствовать свои навыки.
С вами карьерный консультант, основатель HR-агентства Елена Богомолова