Психологи очень переживают, если клиент уходит из работы не решив своей задачи. Остается такой незакрытый гештальт... Ты еще столько ему не сказал... У тебя были на него такие планы! А он раз и ушел. Чувствуешь себя бесполезным и не нужным... Почему же клиенты так делают и можно ли этого избежать?
- Психолог не понравился как человек (скорее всего напомнил кого-то, кого в жизни клиент не любит). Этого почти не возможно избежать. Так как мы не знаем кого и чем можем случайно напомнить. Старайтесь испытывать интерес и любовь к человеку, тогда чаще будете напоминать клиентам хороших людей.
- Психолог работал не профессионально: поучал, осуждал, отрицал чувства, не был на стороне клиента, оправдывал его врагов. Человек ушел не понятым. Учитесь эмпатии, приемам принятия чувств и приемам эмпатичного слушания.
- Психолог поспешил, слишком много навалил на человека сложной информации, которую не понятно как использовать. А человек к ней пока не готов. Включилось сопротивление. Учитесь терпению, деликатности и дозировать сложную информацию, донося ее на простом языке.
- Психолог был излишне мягок и не успел или побоялся высказать свое видение случая, ничего толком не сделал, человек ушел ни с чем. С чувством, что просто рассказал случай. Учитесь вести клиента к результату, а не быть пассивными слушателями. Не бойтесь если надо "оперировать".
- Психолог не понял настоящую причину проблем клиента, работал с ложными причинами и вызвал раздражение своей некомпетентностью. Ходите на личные и групповые супервизии, чтобы расширять свою картину мира и видеть четко и точно максимальное количество клиентских случаев.
А почему вы сами могли бы уйти от психолога?
На этом канале захватывающие истории из жизни
Автор канала психолог Светлана Александровна Ященко