8 утра. Факультет журналистики. В аудитории собралось 17 студентов, приготовившихся слушать лекцию преподавателя по философии. Нужно ли объяснять, что первые лекции всегда самые сонные. Вспомните себя студентом: что хотелось делать студенту утром? В последнюю очередь — слушать лекции по философии.
Преподаватель монотонно зачитывал распечатанный текст, состоящий из сложных формулировок и терминологий. Это был один из таких преподавателей, который всем сердцем чувствовал, что находится не на своём месте, так как воспринимал присутствующих студентов, неспособными постичь сложные философские концепции.
Монотонное чтение преподавателя убаюкивало сонных студентов, словно ритмичный стук колёс поезда. И вот в этой монотонной тишине, куда-то в воздух, прозвучал риторический вопрос:
«а нельзя ли вот это вот всё простыми словами?»
Хоть вопрос и не требовал ответа, преподаватель не смог проигнорировать его. Он отложил свой текст в сторону и начал другую лекцию о том, что философия не нуждается в простых словах, а находящиеся в аудитории студенты просто неспособны постичь все тонкости и сложности этой науки.
Стоит ли говорить о том, что преподаватель надолго затаил свою обиду на этих студентов и на экзамене предвзято относился к ним, всячески пытаясь завалить?
Мне всегда казалось, что талант преподавателя заключается именно в том, чтобы простыми словами объяснить сложные вещи. Ведь в аудитории находились студенты, а не коллеги-ученные философа.
Счастье — это когда тебя понимают. Иногда для этого достаточно говорить простыми словами.