Найти тему

Что происходит с рынком контента (коммерческого и медиа)? Почему всех вдруг уволили? И почему падают зарплаты?

Оглавление

Если вы руководитель службы PR, отдела контента, контент-продюсер, директор департамента товарного каталога, руководитель SMM-отдела и т.п., то, скорее всего, недавно вас уволили, и вы с удивлением обнаружили, что вряд ли сможете найти работу с такой же зарплатой, как на предыдущем месте, не говоря уж о ценнике побольше. Все работодатели предлагают зарплату гораздо ниже. То же, хоть и в меньшей степени, касается линейных сотрудников - редакторов, копирайтеров, сммщиков - их зарплаты упали не так сильно, но их тоже уволили. (Замечу, что ситуация, в основном, актуальна для Москвы).

Хороший вопрос - почему? Ведь кризис, о котором твердили ваши бывшие работодатели, когда просили вас уволиться по собственному желанию (надеюсь, вы на это не согласились), кажется, находится только в их головах.

У меня есть несколько обычных филистерских способов проверки ситуации на кризисность (помимо изучения макро-фактов и вытекающей из них аналитики). Первый - проверка супермаркета.

-2

Если вы своими глазами видите, что тележки людей в продуктовых магазинах столь же полны, как и раньше, то кризиса (по крайней мере - очень серьезного) нет.

Второй - проверка переодевания. Если наступил новый сезон, и все (и мужчины, и женщины) переоделись по свежим модам в свежую, только что из магазина, хрустящую от крахмала одежку, то кризиса тоже нет. Если не следите за модой, то проверить это легко - просмотрите пару аккаунтов стилистов, а потом на улицу - если все совпадает, значит, переоделись.

Третий. Проверка ТЦ. Если там не пустует больше 50 % площадей и народ бродит и даже покупает - все норм.

-3

Четвертый. Проверка на дорогах - есть пробки в часы-пик в мегаполисе, значит, у этих упертых автоманьяков все еще есть деньги на обслуживание своей машины.

-4

Пятый - загруженность метро. Да-да, в отличие от вас, все эти люди продолжают ездить на работу каждый день. То есть - у них есть работа, а у вас нет.

-5

Я долго думала, с чем все это связано в нашей индустрии, и наконец поняла.

В Москве существовало очень много странных убыточных интернет-бизнесов. В большинстве случаев такие бизнесы спонсировали люди, сделавшие реальные деньги в девяностых и уверенные в том, что терпение и труд (и кое-что еще) все перетрут. Они были готовы верить, что их интенет-детища после трех лет неудачных попыток выйти на самоокупаемость, все еще дееспособны, но не понимали, что продвижение такого рода продуктов порой стоит дороже, чем строительство бизнес-центров, парковок, свечных заводиков и хлебокомбинатов. Что конкуренция в цифровой среде порой жестче и жутче, чем в реальном бизнесе, где они сами давно уже все порешали и заняли свои ниши. Но эти бизнес-зубры девяностых в текущей ситуации вдруг прозрели и поняли, что их собственные реальные бизнесы нуждаются в реструктуризации, как минимум, а тут еще сбоку примостились непонятные дармоеды, которым они дали миллион на рекламу, но они почему-то не превратились в Озон.))

-6

И в этом месте вы потеряли работу. Потому что первыми коса косит всегда именно тружеников контента. Потом - в половине случаев - вы обнаружили, что проекты, в которых вы работали, закрылись напрочь. А в другой половине - вместо вас ищут бодрых молодых идиотов за условные 50 тысяч рублей (экономика должна быть экономной). И что мы имеем - ищущих работу в нашей сфере много, а зарплаты упали. Средние не убыточные бизнесы - типа производителей мягкой мебели, одежды и т.п. радостно воспользовались ситуацией и тоже ищут сотрудников по этой демпинговой цене, да еще и перебирают - а хорош ли овощ? А может ли он за эту зп заменить 5-6 линейных сотрудников? Быть одновременно директором каталога и самому же его наполнять - фото, тексты, vpr, SQL; быть сммщиком, рилс-мейкером, дизайнером, копирайтером, редактором...

И одновременно активизировались отечественные производители чего угодно - от сельхозпродукции до автокосметики, которые раньше работали только B2B.

-7

А теперь поняли, что посредники им не нужны, и они хотят прямой выход к народу - свой приличный интренет-магазин, медиа, стратегию общения с потребителями и т.п.. Но они смотрят на средние зарплаты по больнице и требования других работодателей. И думают, что это нормально, предложить зарплату, которую хватит на аренду кватиры, ЖКХ и проезд до работы, а потребовать от соискателя всего и сразу.

Простим их, ибо не понимают и не знают.

Итак, мы поняли, что происходит. Но что делать дальше? Остается только ждать, пока реальные нормальные бизнесы наберут на испытательные сроки умеющих себя подать, прошедших вебинары и интенсивы, обещающих золотые горы неофитов, хлебнут их некомпетентности, и обернутся к нам, реальным профессионалам. И предложат нам нормальные зарплаты. А мы уж постараемся, чтобы ни одна их копейка не была потрачена зря на неумный таргетинг и ненужные проекты, чтобы все было продуманно, разумно и по делу.

Так что, no pasaran, дорогие друзья. И вот вам под конец веселая картинка для поднятия духа.

-8