Найти тему
Чиним тачку

SWAP M52B28TU (Часть #5) Установка ремня. Масло в МКПП. Замена топливного фильтра. Прокачка тормозов и сцепления. Подключение выпуска.

Продолжаем свапать движок. Как видите много работы проходит вокруг да около свапа. Из-за того что часть запчастей в пути, то свап быстро не продвигается. Может оно и к лучшему.

Запчасти на фото: 2200156

Центральный болт ролика натяжителя был найден на станции в полностью новом состоянии. С помощью болгарки и точильного станка ему быстро придали заводскую длину и конус на кончике.

-2

Натяжитель стал без проблем. Все необходимые резьбы присутствуют — только готовьте болты.

-3
-4

Соосность и вылет шкивов я проверил стальной линейкой. Единственный на мой взгляд адекватный способ. Лазерного уровня у меня нет. А линейку приложил ребром к плоскости шкива коленвала и все стало понятно. Переживать на ремень не имеет смысла. Плоскости ремня компрессора кондиционера я не проверил. Пока что мне не до компрессора в принципе. Скорее всего буду его уже заказывать позже, по мере вылезания из долгов.

-5

В коробку МКПП пошло масло Motul Multi DCTF — это масло часто используют в роботизированных коробок разнообразных производителей. В частности оно перекрывает множество допусков масел BMW для механических трансмиссий. Его особенность — это низкая вязкость масла, что важно для наших коробок. На этом масле я перебирал свою коробку. Думаю, МКПП должна хорошо на нем работать.

-6

Запчасти на фото: 6PK1638, 6PK1538

Ремень ставим 6PK1538, который начал ставится после 98 года. Этот ремень короче, чем мой старый 6PK1555. Разница в длине ремня точно обусловлена меньшим диаметром шкива помпы. Разницу в диаметре шкивов коленвала я не замерял. Если диаметр шкивов одинаковый, то тогда можно оставлять свой старый шкив помпы и свой старый ремень.

-7

Готовимся к замене топливного насоса. Два шланга Gates 8мм по 15см. Четыре хомута Norma 8/12. Топливный трубкам жопа, они начали ржаветь. Пока что не имею никакой возможности хоть что либо предпринять на этот счет.

Кронштейны крепления топливных трубок держаться посредством маленьких винтиков (крестообразная отвертка). Чтобы не угробить трубки я начал откручивать кронштейны. Один из трех винтиков удалось открутить. Один закис намертво и даже после срезания шляпки его просто отломило. Третий открутился только после высверливания шляпки. В общем эта неприятнейшая мелочь может сожрать у вас пол дня.

Причиной гнили топливных трубок является спизженные утерянные мастерами пластиковые боковые защиты кузова. Из 4х защит стоят только две. По этом же причине тормозные трубки пойдут в утиль. По этой же причине гниют пороги на стыке. По этой же причине гниет днище по бокам задних пассажиров. Приятного мало — одно расстройство.

-8

Здравствуйте! Я топливный фильтр 96 года, сижу на резиновых патрубках 95 года. А ты тот болван который за три года владения автомобилем так сюда и не заглянул, говорит он мне. А я и не мог заглянуть, мне и так доставалось. Разве что последний год я расслабился и это вылетело мне потерей двигателя.

-9

Запчасти на фото: 0450905905

Bosch закупленный из Болгарии. В принципе Kolbenschidt берут от туда же, что дешевле то и берите. При снятии защитного колпачка внутри фильтра оказался вакуум. Вот им делать нечего. Колпачки сохраняем, они нам понадобятся уже в этой теме.

-10

Я ничего не могу счас поделать, ни переваривать, ни красить, ничего. Но стоять сложа руки я тоже не хочу. Дальше будет хуже, и каждый день еще хуже. В рекламе синиго литола обещали, что подшипник в воде даже рыжиками не покроется. Хорошо епашим литолом. Хотя бы основные видимые очаги закрыть от пескоструя грязи воды и соли. Болтам и гайкам кстати тоже не помешает.

-11

Как-то так пытаемся подготовится к прокачке сцепления.

-12

Но в момент попытки прокачать сцепление, шток разрывает пластиковый колпачек и хорошо что не улетает, а остается в цилиндре. Что же, придется искать какую нибудь другую заглушку. От телепания резинового шланга сцепления, он расходится по шву. Открывается вид на армированную нить. Заказываем новый шланг, а прокачка сцепления откладывается на неделю. Самое главное, что прокачали тормоза и машину уже более менее безопасно катать по станции — есть чем тормозить :)

-13

Bosch не хватило, ему на смену пошел Textar. Из трубок вышло много много грязи. Тормозной бачок от этой грязи я почистил еще до прокачки тормозов. Какая-то зеленая гадость. Активацию клапанов ABS я не производил. Вроде как на ABS / ASC+T это и не обязательно делать, в отличии от DSC. Кто знает поправьте.

-14

Это уже третий раз, третьи по счету щетки. Не прет и все, то поломал, то плохо припаял. Даже не спешил. Просто не судьба, так бывает.

-15

Как и было сказано, замена щеток возможна без снятия генератора.

-16

Щетки на месте, хорошо бы их еще притереть, но для этого надо снимать генератор. По опыту знаю что сами притрутся, а так они все-равно расходник.

-17

Колпачок от топливного фильтра пойдет на заглушку маслощупа. Да, все верно, я полностью буду глушить КВКГ. Лучшей заглушки чем эта я пока что не нашел, если попадется в руки, то поменяю.

Прошлая система вентиляции была неисправна и она же скоропостижно добила мотор. Спорить ни с кем на эту тему не хочу, т.к знаю, будет много срача. Скажу только вот что. Я знаю что делаю. Я долго обдумывал и изучал вопрос. Я изучил системы на других двигателях. Я изучил исторические момент, когда, почему и для чего впервые начали делать PCV.

-18

Экологи хотели, чтобы масло сцало во впуск. Инженеры поняли свою ошибку, что ссыт преимущественно в 3 и 4 цилиндр, из-за чего чаще всего именно в этих цилиндрах появляются дырки и прочие проблемы. Инженеры исправили свою ошибку. Теперь масло ссыт во все горшки равномерно! Победа!

Именно за это отвечает эта красивенькая накладочка на впускном коллекторе. Вы скажите, что на исправном движке ничего ссать не должно, по ней должны проходить исключительно картерные газы и будете правы! На новом исправном двигателе с исправной системой вентиляции чисто в теории ничего кроме картерных газов тут не должно быть.

Вот только на практике не работает ни клапан, ни маслоуловитель (центрифуга) и в этой планочке плавает масло на исправных и нормальных моторах. Такая же херня происходила и на старом моторе, только там пол литра масло стабильно плавало во впускном коллекторе. Спасибо, хватит, больше так не будет, еще на старом двиге я мечтал заглушить эту систему, так и не успел.

Короче, лучшего и более надежного решения, чем патрубков со вкрученными в них болтами я не нашел. Глаз не мозолит. Вакуум держит отлично и долго. Так тому и быть. Таким образом вся эта планочка системы вентиляции картера превратилась у нас в обычный вакуумный аккумулятор.

-19

Установил клапана печки с дополнительной помпой. После 98 года дополнительную помпу вынесли в отдельное место слева внизу основного радиатора. Клапана печки остались классическими, только без помпы приделанной к ним. Ну я же не дурак выкидывать трепетно перебранные и выкрашенные клапана. К тому же пришлось бы еще и с проводкой химичить (удлинять фишку помпы). Поэтому оставляем наши старые клапана.

Вместо двух возвратных патрубков отопителя (до помпы нового образца и после нее) установим один патрубок, для автомобилей "С накопителем остаточного тепла". Об этом в другой раз при подключении радиатора.

-20

Патрубки с клапанов печки на отопитель оставляем старые. Патрубок с водяной трубки от блока ставим новый. Номер патрубка напишу позже. Этот патрубок с быстросъемом с одной стороны и обычный с другой стороны. Все хомуты, хоть они и ничего такие, решено обновить на новые Norma.

-21

Масло заливаем по старинке Eni 5W40 Sint. Раньше я на нем ездил вдоволь. Оно меня всем устраивает. Для первичной заливки оно идеально подходит, очень дешево и если что-то пойдет не так, будет не сильно жалко его выливать. Позже думаю залить Molygen чтобы этой присадкой обработать движок.

-22

Новый движок и снова новые колечки. Фильтр Knecht.

-23

Запчасти на фото: CR250, 713483400

Пришли новые гайки оригинал. Запасся шпильками от старого движка. Медная смазка у ликвимоли покрасивее будет, но и эта ничего. Некоторые шпильки пришлось лечить / разрабатывать старыми гайками и накидным ключем. Новые шпильки стоят просто космос.

-24

Затяжка выпуска динамометрическим ключом M7 = 20Hm. Чтобы крутить гайки, нужно руку в нескольких местах поломать. Если бы я затягивал гайки от руки, то точно получилось бы полная хрень. Всему виной именно трудности подлезть к каждой гайке. Динамометрический ключ решает вопрос и максимально равномерно распределяет нагрузку на гайки. В итоге шансы накосячить и потом снова менять прокладку значительно снижаются.

-25
-26
-27
-28

Установил впускной коллектор с форсунками, сразу стало ясно что и как получается. Пока что не затягивал. Возможны танцы с проводкой вокруг коллектора.

-29

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782

Авто
5,66 млн интересуются