Кузов
Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии). А вот лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается. В ходе эксплуатации краска довольно быстро мутнеет, покрывается сколами и микроцарапинами, а на дворниках вспучивается. Передний бампер имеет конструктивный изъян и даже после лёгкого механического воздействия может треснуть посередине, ближе к нижней части. У рестайлинговой Camry XV40 другой пластиковый обвес кузова, а также обновлённая передняя и задняя оптика. Но в остальном конструкция кузова сохранилась.
Салон
Интерьер — с кожаной или тканевой обивкой, в зависимости от комплектации. Качество материалов среднее, со временем появляются скрипы в консоли и центральной панели. Спустя всего 60–80 тыс. км кожа на руле и сиденьях теряет заводской вид, а кнопки начинают затираться. При рестайлинге было внедрено новое головное устройство мультимедийной системы с монитором и возможностью подключения телефона по Bluetooth.
Двигатели
2AZ-FE
Бензиновый четырёхцилиндровый атмосферный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при должном обслуживании служит 300–500 тыс. км. Своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Из-за некачественного масла выходит из строя муфта фазовращателя системы VVT-i. При перегреве мотора может деформироваться ГБЦ, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега.
2GR-FE
Бензиновый шестицилиндровый двигатель V6 обладает внушительным ресурсом — более 300 тыс. км, хоть и имеет уязвимые места. Заслонка и вентиляция картера требуют чистки каждые 40 тыс. км, механизм изменения фаз газораспределения чувствителен к качеству масла. С интервалом 20–30 тыс. км желательно проводить очистку форсунок от отложений. Катушки зажигания могут потребовать замены на пробеге 150 тыс. км. В моделях первых лет выпуска возникала проблема с утечкой масла из поддона по вине резиновой трубки маслопровода, которая позже была заменена цельнометаллической.
Трансмиссии
МКПП. Слабое место механической трансмиссии — сцепление. На пробеге 60–100 тыс. км замены может потребовать выжимной подшипник, а через 100–140 тыс. км изнашивается диск.
При этом сама пятиступенчатая механическая коробка, которая применяется в связке с 2,4-литровым мотором, считается самой надёжной в линейке модификаций.
АКПП
Aisin U250E. Базовая «четвёрка» работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая обладает внушительным ресурсом — более 250 тыс. км. Проблемы могут возникнуть с электронным блоком управления АКПП, что решается его перепайкой.
Aisin U660E. С мотором V6 применяется шестиступенчатый «автомат», его ресурс ниже, чем у пятиступенчатого, — вследствие большей мощности двигателя. Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, продукты износа забивают каналы гидроблока, отчего при переключениях ощущаются «пинки». Замену масла в коробке рекомендуется осуществлять каждые 50–60 тыс. км.
Приводы
На пробегах около 90 тыс. км в версии с мотором 3,5 литра изнашиваются ШРУСы, в первую очередь внешние. Менее мощные версии требуют только контроля за сохранностью чехлов приводов.
Подвеска
Передняя. Подвеска типа McPherson — энергоёмкая и с высоким ресурсом. Передние амортизаторы выдерживают до 200 тыс. км, втулки стабилизаторов изнашиваются к 70 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов могут потребовать замены через 150 тыс. км.
Задняя. Многорычажная, сайлентблоки ходят не менее 150 тыс. км, а ресурс амортизаторов может превышать 200 тыс. км.
Рулевое управление
Через 80–120 тыс. км может износиться и начать стучать нижняя крестовина рулевого вала. Рейка надёжна и редко изнашивается раньше 200 тыс. км, но гидроусилитель склонен к течам после 100–130 тыс. км.
Тормоза
Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Тормозные диски склонны к ускоренному износу, могут потребовать замены вместе с колодками на пробеге 50–80 тыс. км. Направляющие суппортов, особенно задних, требуют чистки и смазки, иначе они со временем закисают.
Климатическая система
Каждые 90 тыс. км во избежание появления окислов и неприятных запахов следует обслуживать испаритель кондиционера. В остальном отопитель надёжен.
Электроника
С электрикой с годами эксплуатации возникают незначительные проблемы. Отказывает блок стеклоподъёмников на водительской двери, из-за контактной группы рулевой колонки перестают работать кнопки на руле. Ещё из строя часто выходит концевик под педалью тормоза, вследствие чего автоматическая коробка перестаёт переключать передачи.