Насколько надёжна Toyota Camry XV40? Максимально подробный разбор

1,9K прочитали
Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).

Кузов

Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии). А вот лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается. В ходе эксплуатации краска довольно быстро мутнеет, покрывается сколами и микроцарапинами, а на дворниках вспучивается. Передний бампер имеет конструктивный изъян и даже после лёгкого механического воздействия может треснуть посередине, ближе к нижней части. У рестайлинговой Camry XV40 другой пластиковый обвес кузова, а также обновлённая передняя и задняя оптика. Но в остальном конструкция кузова сохранилась.

Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).-2

Салон

Интерьер — с кожаной или тканевой обивкой, в зависимости от комплектации. Качество материалов среднее, со временем появляются скрипы в консоли и центральной панели. Спустя всего 60–80 тыс. км кожа на руле и сиденьях теряет заводской вид, а кнопки начинают затираться. При рестайлинге было внедрено новое головное устройство мультимедийной системы с монитором и возможностью подключения телефона по Bluetooth.

Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).-3

Двигатели

2AZ-FE

Бензиновый четырёхцилиндровый атмосферный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при должном обслуживании служит 300–500 тыс. км. Своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Из-за некачественного масла выходит из строя муфта фазовращателя системы VVT-i. При перегреве мотора может деформироваться ГБЦ, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега.

Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).-4

2GR-FE

Бензиновый шестицилиндровый двигатель V6 обладает внушительным ресурсом — более 300 тыс. км, хоть и имеет уязвимые места. Заслонка и вентиляция картера требуют чистки каждые 40 тыс. км, механизм изменения фаз газораспределения чувствителен к качеству масла. С интервалом 20–30 тыс. км желательно проводить очистку форсунок от отложений. Катушки зажигания могут потребовать замены на пробеге 150 тыс. км. В моделях первых лет выпуска возникала проблема с утечкой масла из поддона по вине резиновой трубки маслопровода, которая позже была заменена цельнометаллической.

Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).-5

Трансмиссии

МКПП. Слабое место механической трансмиссии — сцепление. На пробеге 60–100 тыс. км замены может потребовать выжимной подшипник, а через 100–140 тыс. км изнашивается диск.

При этом сама пятиступенчатая механическая коробка, которая применяется в связке с 2,4-литровым мотором, считается самой надёжной в линейке модификаций.

Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).-6

АКПП

Aisin U250E. Базовая «четвёрка» работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая обладает внушительным ресурсом — более 250 тыс. км. Проблемы могут возникнуть с электронным блоком управления АКПП, что решается его перепайкой.

Aisin U660E. С мотором V6 применяется шестиступенчатый «автомат», его ресурс ниже, чем у пятиступенчатого, — вследствие большей мощности двигателя. Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, продукты износа забивают каналы гидроблока, отчего при переключениях ощущаются «пинки». Замену масла в коробке рекомендуется осуществлять каждые 50–60 тыс. км.

Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).-7

Приводы

На пробегах около 90 тыс. км в версии с мотором 3,5 литра изнашиваются ШРУСы, в первую очередь внешние. Менее мощные версии требуют только контроля за сохранностью чехлов приводов.

Подвеска

Передняя. Подвеска типа McPherson — энергоёмкая и с высоким ресурсом. Передние амортизаторы выдерживают до 200 тыс. км, втулки стабилизаторов изнашиваются к 70 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов могут потребовать замены через 150 тыс. км.

Задняя. Многорычажная, сайлентблоки ходят не менее 150 тыс. км, а ресурс амортизаторов может превышать 200 тыс. км.

Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).-8

Рулевое управление

Через 80–120 тыс. км может износиться и начать стучать нижняя крестовина рулевого вала. Рейка надёжна и редко изнашивается раньше 200 тыс. км, но гидроусилитель склонен к течам после 100–130 тыс. км.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Тормозные диски склонны к ускоренному износу, могут потребовать замены вместе с колодками на пробеге 50–80 тыс. км. Направляющие суппортов, особенно задних, требуют чистки и смазки, иначе они со временем закисают.

Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).-9

Климатическая система

Каждые 90 тыс. км во избежание появления окислов и неприятных запахов следует обслуживать испаритель кондиционера. В остальном отопитель надёжен.

Электроника

С электрикой с годами эксплуатации возникают незначительные проблемы. Отказывает блок стеклоподъёмников на водительской двери, из-за контактной группы рулевой колонки перестают работать кнопки на руле. Ещё из строя часто выходит концевик под педалью тормоза, вследствие чего автоматическая коробка перестаёт переключать передачи.

Кузов Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии).-10