Заканчиваем рабочую неделю традиционным разбором сложных терминов из мира бизнеса и экономики:
😵💫Макроэкономическая неопределенность (Macroeconomic Uncertainty) - это ситуация, когда экономические условия в стране или мире находятся в стадии неопределенности: происходят неожиданные изменения, которые затрудняют принятие решений. Проще говоря, макроэкономическая неопределенность – это ситуация, когда вся экономическая деятельность останавливается на одном месте и нет понимания, куда её дальше вести. Неопределенность может возникать в результате различных факторов, таких как изменения законодательства, политические события, изменения валютных курсов, изменения производственных мощностей и т.д.
📦ВВП (валовой внутренний продукт) (Gross Domestic Product) - это экономический показатель, который отражает стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в границах страны за определенный период времени, обычно за год. ВВП является одним из основных показателей экономического развития страны и позволяет оценивать уровень жизни населения, экономической активности, а также масштабы экономики. То есть, ВВП это сумма стоимости ВСЕГО, что произведено внутри страны, чем больше ценник – тем экономика считается крупнее.
🟡Рыночная концентрация (Market Concentration) - это показатель, отражающий степень доминирования нескольких крупных игроков на рынке определенного товара или услуги. Рыночная концентрация может быть выражена в различных показателях: например, в доле рынка, занимаемой несколькими крупными компаниями, индексе Хиршмана-Херфиндаля или индексе Герфиндаля-Херфиндаля. На этом показателе остановимся поподробнее, поскольку он может пригодиться вам при планировании бизнес-стратегии.
Рыночная концентрация может быть как низкая, так и высокая. Высокая рыночная концентрация означает, что цены на товары или услуги будут выше, так как мало конкуренции. При планировании индексы рыночной концентрации могут подсказать вам на какую нишу обратить внимание, чтобы добиться результатов