Найти в Дзене
Лютик

Вальс под снегом. (Окончание)

Таню хоронили на муниципальном кладбище. На похоронах были почти все её одноклассники. Ольга заметила Максима Владимировича и кивнула ему. Лёня Точилин, который, по слухам, писал речи самому губернатору, сказал краткую, но очень проникновенную речь.

Гулко стукнула мёрзлая земля по крышке гроба. Было очень холодно, мартовский ветер пробирал до костей. С кладбища все поехали в кафе, то самое, где Ольга с Татьяной сидели не так давно.

Помянули Татьяну. Всем было странно, что и она замёрзла, как и её любимый Кирилл.

— Знаете, ребята, мы сидели здесь с Таней недавно, и она сказала мне, что Кирилл приходил к ней во сне и на танец пригласил.. и был на нём тот самый костюм, единственный... с выпускного! — поделилась воспоминанием Ольга, — теперь я понимаю, что это был вещий сон!

— А мне когда следователь называл улицу и номер дома, возле которого нашли Таню, сразу как-то в голову не пришло, а потом я вспомнила, что это же Кирилла дом! Там и "Стекляшка" рядом, где его самого нашли! — сообщила Наиля, — они же с матерью года три назад обменяли свою двушку на тот однокомнатный полуподвал. Поэтому я и не вспомнила сразу!

— Ой, может хватит? Довольно этих баек, — отчего-то разозлился Игорь, в прошлом лучший друг Кирилла. Наверное, чувствовал свою вину в том, что не смог вытащить друга, да откровенно говоря, и не пытался.

— Ребят, а кто-то помнит, когда Кирилл ушёл? Может Таня приехала на место, где он умер, неспроста? У неё в руках была роза... это она ему, наверное привезла, хотела оставить на месте его гибели, у магазина... но потом, сердце прихватило, и она села на лавочку, где и замёрзла, — не обращая внимания на Игоря, предположила Марина, брат которой снимал у Тани квартиру.

— Не, цветок ей скорее всего мужик подарил, которого никто не видел! — хмуро заметил Игорь.

— Да, кстати, ребята, а никто не слышал про Лучана? — спросила Ольга без особой надежды.

— Да, меня тоже спрашивали о нём, — отозвалась Наиля, — и вообще, у меня сложилось чувство, что следователь не верит в несчастный случай!

Про Лучана никто не слышал и неудивительно: Таня ни с кем не общалась, и на встречи одноклассников не приходила. С поминок класс разошёлся в глубоких размышлениях о жизни и смерти.

В начале апреля Ольга явилась в полицию, к Максиму Владимировичу. Она забыла позвонить, и следователя не оказалось на месте. Позже он сам позвонил и предложил встретится в парке.

На встречу Максим Владимирович пришёл не один.

— Цезарь, привет! — увидев пса, обрадовалась Ольга и захотела погладить его, но тот зарычал.

— Фу, Рекс. Свои, — сказал ему хозяин. Пёс тут же завилял хвостом и лизнул Ольге руку, — как бы говоря, "извини, ты мне нравишься, но работа такая".

— Ах, Рекс... А Цезарь, значит... Мой Фред тоже уже бежит по радуге. Больше никого заводить не хочу. Больно, когда они уходят, — вздохнула Ольга.

— Да я и не заводил! Пришлось забрать, иначе его усыпили бы! Рексу уже почти два года было, его не учили, хозяева его без поводка отпускали во двор. Ну там Рекс и прихватил пацана, тот его палкой тыкал. Апорт, Рекс! — Максим бросил псу палку, и продолжал: — наши кинологи от пса отказались. Поздновато, говорят, чтобы переучивать! Но, я в него поверил и парень не подвёл!

Максим Иванович взял у собаки палку, и улыбка осветила его лицо:

— Умница, Рекс!

— Я бы хотела про Таню узнать, — напомнила Ольга о цели их разговора, — что экспертиза?

— В крови у Татьяны нашли препарат, который скорее всего, спровоцировал остановку сердца. Убийца рассчитывал, что Татьяна умрёт в тепле, а она замёрзла. И остатки вещества не успели раствориться в крови.

— Её убили? Но кто?

— Был свидетель... но, к сожалению, его показания несостоятельны.

— Почему? — удивилась Ольга.

— Он бездомный. У него нет паспорта. Помните знаменитую присказку про бумажку? — невесело усмехнулся он.

— Ну и что? Он же видел что-то? Что он видел? — заволновалась Ольга.

— В тот вечер Борис сидел у панорамных витрин кафе-кондитерской "Русские эклеры". Там тепло. Он сразу заметил интересную пару, сидевшую у окна. Ему запомнилась эффектная блондинка. Когда женщина отошла в уборную, её кавалер что-то капнул ей в кофе. Борис был уверен, что это был возбуждающий препарат. Ему и в голову не пришло, что можно убить красивую женщину! Из-за денег! Когда я сказал ему, что Татьяна умерла, он заплакал.

— Как из-за денег? Он что, её ограбил?

— Ну, можно и так сказать... — неопределённо ответил следователь.

— А как ограбил? — спросила Ольга.

— Лучан убедил Татьяну взять крупные кредиты в банке, — ответил Максим, — уверял её, что у неё есть талант художницы. Предложил помощь в организации выставки. Татьяна взяла два крупных кредита, и, когда настала пора оплачивать счета, оказалось, что нечем. Лучан постоянно откладывал открытие выставки. А потом, когда Татьяна что-то стала подозревать, избавился от неё. Это если коротко.

— Его задержали? Когда суд? — спросила Ольга.

— Всё не так просто, к сожалению, — ответил Максим Владимирович, — Деньги Татьяна отдала Лучану добровольно — никаких расписок мы при ней не нашли. Переписка с его стороны осторожная, видно, что он с самого начала задумал обман.

— Но доказательства! Таня умерла после встречи с ним!

— Само по себе это ничего не доказывает. Мы не можем его за это привлечь, — пожал плечами Максим Владимирович.

— То есть как? — Ольга не верила своим ушам, — может, можно как-то восстановить документы бездомному свидетелю? — Убийца же на свободе!

Максим Владимирович поднял на неё уставшие глаза и сказал:

— Вот именно, на свободе... так что будьте осторожны сами, и подруг своих предупредите!

— Это ужасно, несправедливо!

— Закон есть закон, Ольга Сергеевна! Нужны доказательства вины, а их недостаточно! Ну, приятно было повидаться! — Максим пристегнул Рекса, — нам пора домой.

Ольга вернулась со встречи с тяжёлым сердцем. Она решила позвонить Наиле на следующий день, как раз будет сорок дней Татьяне.

Ночью ей приснился сон: Кирилл с Татьяной кружились под звуки вальса, прямо как на выпускном, но не смотря на то, что это было в конце мая, падал белый, пушистый снег.

Берегите любовь!

***

Григорий Лучан наслаждался прекрасными видами Черногории, сидя с брюнеткой лет тридцати на веранде кафе. Он не сводил с женщины влюблённых глаз.

— Моя дорогая, ты создана для славы! — с жаром целовал он её руки, —Алла Пугачёва, Мадонна, они уже не те. Место свободно! Твоё место!

— И во что мне обойдётся это место? — подавила зевок брюнетка.

— Я стану твоим продюсером, у меня есть нужные связи: закажем хит у модного автора. Музыку запишем здесь, а голос надо только в Лондоне! Аренда студии, плюс запись, плюс статьи в журналах, критики... всего каких-то полтора миллиона! С участием в Евровидении - два. Моё участие — каких-то пять процентов. Я обезоружен твоим талантом! Зарывать его в землю большой грех!

— Ты получишь деньги, — равнодушно отвернулась брюнетка, наблюдая за лодками, рассекающими искрящуюся солнцем водяную гладь.

— Тогда нечего откладывать! Начну прямо сейчас, мне понадобятся на первые расходы двести восемьдесят тысяч.

— А чего не триста? — удивилась брюнетка, — для ровного счёта!

Она вздохнула, и подняв руку, щёлкнула пальцами. Тут же явились "двое из ларца" с тяжёлыми подбородками и скошенными затылками. Они подхватили под руки ничего не понимающего "продюсера" и бросили его, как мешок с картошкой, в закрытый пикап. Брюнетка оказалась крёстной дочерью очень влиятельного человека, который "прощупывал" всех, кто приближался к его крестнице, и таким образом узнал историю Тани Бородиной, которая хотела, но так и не стала известной художницей.

Лучана нашли через несколько дней, он всё рвался открывать какую-то выставку в Мюнхене, и уверял врачей, что на открытии выставки будут выступать Мадонна и Алла Пугачёва.