*******
Наутро Семен выпил кружку чаю и отправился на работу. У Марии служба начиналась с девяти и у нее в запасе были два часа. Быстро собрала Юлю и попросила Илью отвести девочку в детский сад. А сама отправилась в свой дом, прихватив гвоздодер.
Сразу, как только вошла в дом, Мария растопила печь, затем отодрала доски от окон. Только потом она отправилась на работу. Весь день Маша провела, как на иголках. Крепко обидел ее Семен. Вернувшись домой, в Семенов дом, женщина первым делом приготовила ужин. И стала собирать вещи, свои и Юлькины.
- Теть Маш, вы от нас уходите? – раздался расстроенный голос Ильи. – Отец вчера был пьян, сегодня он пожалеет, что сказал.
- Илюша, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Этот Игонин завидует твоему отцу, он хочет нас поссорить, и у него это получилось. Меня еще никто так не обижал и не оскорблял, как вчера это сделал отец. Такое прощать нельзя. Потом всю жизнь придется оправдываться в том, чего не совершала.
- Я так жить не хочу и не буду. Простите меня, мальчики, что не оправдала ваших надежд на семью. И я очень хочу, чтобы вы к нам с Юлей заходили. Но, только с разрешения отца. Мы всегда будем рады вам.
- Я понимаю вас, теть Маша, давайте, я помогу вам сумки донести. Зимние вещи завтра принесу.
Пока Маша разбирала вещи, Илья забрал ее дочку из садика. Он же сходил в магазин за продуктами. Как много может сделать злая, заведенная женщина. Она от души отбила мясо, начистила полведра картошки и выдала шикарный ужин. Илья позвонил братьям и те подтянулись на «новоселье».
В доме все было на своих местах, и телевизор и холодильник. Все работало. Юлька крутила головой, ничего не понимая, а когда поняла, то расплакалась:
- у меня что, снова не будет папы?
- Юля, зато у тебя есть мы, твои братья. Мы будем приходить к вам в гости. Часто.
- Тогда ладно, - всхлипывал ребенок.
*******
Семен снова пришел пьяным и сразу завалился спать. Утром он понял, что Маша с Юлей дома не ночевали. Он стал тормошить сонных мальчишек:
- Где девчонки?! – Орал он на весь дом, - где их вещи?!
- Батя, ты чего кричишь? Маша сказала, что с тобой она жить не сможет и ушла. С Юлькой.
Семен, застонав, рухнул на диван.
Суббота! Девчонки устроили генеральную уборку, задачей Юли было не мешать маме. Они включили музыку, подпевали и подтанцовывали. К вечеру дом блистал чистотой и исходил свежестью. Посуда и зеркала сверкали.
Понемногу злость и обида утихали, а в голове стал складываться план мести Матвею Игонину. Семен она трогать не будет, он сам себя уже наказал. Хм, Игонин кукловод, а Семен, значит, у него в марионетках.
Перед мальчишками стыдно. Почему-то ей. Так получилось, что они подружились. Обычно, с новой «мамой» дети тяжело сходятся. Может потому, что очень долго болела их мать, и материнской заботы они не чувствовали. Павлушка ее и не помнит здоровой. Только лежачей. Он особенно привязался к Марии.
Прежде, чем что-то делать, менять в доме, она с детьми советовалась. А не сделать ли нам так? А давайте, попробуем! Ее борщи, щи и рассольники съедались на раз, два.
На раз заканчивался гороховый суп с сухариками. Зимой всей семьей они лепили пельмени и позы, а потом едва отползали от стола. Но с уроками она не церемонилась. Ей хватало знаний проверить и химию у Ильи, и английский у Саши. Отличницей была, что скажешь.
*******
Мамы не стало, когда Машенька заканчивала одиннадцатый класс. Папа затерялся на российских просторах гораздо раньше. И где он, что с ним, Маша не знала. И знать не хотела. В мединститут, как они с мамой хотели, поступать девушка не стала. Учиться долго, а помогать некому. Потому, сдала она документы в медицинский колледж. И с первого курса стала подрабатывать санитаркой.
А школьные знания остались. И мальчики знали, что Машу на мякине не проведешь. И им было даже стыдно не знать того, что знает она, хотя школу Мария закончила сто лет назад. И женщина переживала, как сейчас у них будет с учебой.
С Павлом-то она так и продолжит занятия. Если отец разрешит ему общаться с ней. Крепко забил голову Семену этот Игонин. Манипулятор, блин.
Весь день пролежал Семен, обнимая Машину подушку. Не представлял, как они будут жить без нее и Юльки. Как ОН будет жить. Струсила, убежала от них. А сыновья ни о чем его не спрашивают. Только Сашка заглянул к нему в комнату: - пап, есть будешь? Мы картохи нажарили.
Встал, поклевал не столько картошки, сколько напился огуречного рассола. Снова ушел к себе, очень хотелось завыть. Марья, Марья… зачем врала-то, что ничего не было у нее с Матвеем до него, Семена. То, что он ее оскорбил, мужчина не помнил, заспал.
А парни хохочут. Видимо, совсем не расстроились из-за ухода Марии. Да, что им особо переживать. Мачеха! Наверное, за него, отца им обидно. Что-то слышал Семен про собаку. Действительно, нужно взять щенка, порадовать детей. Сколько они просили, только до собаки ли ему было, пока болела Настя. Мысли беспорядочно проносились в больной голове мужчины.
А дети его думали, где взять собаку девочкам. А то, как говорится, заходи во двор кто хошь, и бери, что хошь. Калитка и забор так себе, только доброго человека остановят. И не щенка бы, а взрослую собаку. Вспомнил Сашка, что у его одноклассника умер дед, который в соседнем селе жил.
У него осталась овчарка, которую никто забирать не хочет. У всех родственников свои собаки есть, цепные псы. Саша созвонился с одноклассником, и тот уговорил отца съездить за животинкой. Отец даже не отнекивался. Все-таки он переживал за пса тестя. Предательство какое-то получалось.
Было еще не поздно, собаку забрали и всей компанией пошли к Марии.
- Теть Маш, это Арчи, он очень умный пес, ему три года.
Саша рассказал историю собаки.
- Вы извините, что мы без предупреждения, просто мы подумали, что у вас и забора-то нормального нет, так пусть собака будет вас охранять. Он никому не даст вас в обиду. Только, если вам он не нужен, мы себе его заберем. Папку уговорим.
- Ну, уж, дудки! Наш Арчи, да Юля?
- Да!!! – гаркнула Юля.
- Мальчики, а где он жил? В доме или во дворе на цепи?
- Он с дедом в доме жил. А во дворе бегал без привязи.
- Тогда, ребята, пока магазин не закрылся, бегом за сухим кормом.
Собака скучала по хозяину. Она не сопротивлялась, делала, что ей говорили, но все с такой печалью и поникшим видом, что сердце у Маши разрывалось.
- Давай, миленький, съешь пока котлету. Завтра я тебе собачью кашу сварю.
На следующий день Арчи понял, что теперь здесь его дом, и хозяйки, которых нужно охранять от чужих людей. Так пес приступил к своим обязанностям. День он провел во дворе, без попыток побега. К Маше с последними сплетнями хотела зайти соседка. Во двор она зашла, а дальше… Дальше ее не пустил пес.
Хорошо, что на его ГАВ, выглянула Маша.
- Таня, Арчи тебя не пропустит в дом, я еще не научилась с ним договариваться. Но выпустить может. Арчи, проводи соседку. Собакевич отошел в сторону, дескать, на выход, мадам. На деревянных ногах, та вышла за калитку.
- Арчи, да ты все понимаешь, умница!
Умница помахал хвостом.
Вторым был Семен, который явился неизвестно зачем. Арчи задержал его сразу у калитки. Снова Маша вышла.
- Чего тебе? Иди себе мимо, с Богом.
- Не боюсь, - и мужчина сделал шаг.
- Арчи, прикуси-ка ему кое-что.
И пес понял! Он ткнулся оскаленной мордой в пах непрошенному гостю. Гость не успел сделать шаг, и одна нога повисла в воздухе. Мария сама испугалась.
- Ладно, Арчи, пусть уходит.
Собака отошла. Семен вышел и, не оборачиваясь, пошагал в сторону своего дома. Дома он устроил допрос.
- А ну, шпана, признавайтесь, это вы Марию собакой снабдили?
- Мы, - виновато, за всех, ответил Саша.
- Молодцы! Умный пес и охранник классный.
Это были первые слова отца за последние несколько дней.
Навигация по каналу
Понравилось? Буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал и Вы не пропустите новые публикации.
Дорогие читатели! Приглашаю Вас посетить мой канал "Баба Яга и Компания", куда переехали сказки и где вы встретите старых, знакомых с детства персонажей, только в реалиях современной жизни. Будет весело. Обещаю!