Приветствую Вас на моем канале "Есть что вспомнить..." и желаю приятного прочтения
*******
Настя уходила долго и мучительно. Из, еще, молодой и цветущей женщины она за два года превратилась в старуху. Если бы Маша не видела в медицинской карточке, что Насте тридцать восемь лет, то она бы подумала, что ей все семьдесят.
Седые космы волос, серая и морщинистая кожа, тусклые глаза. Что ж, болезнь никого не красит. Не успела женщина оправиться после первого инсульта, ударил второй. Еще через год – третий.
Особо ничем помочь ей Маша не могла. Каждый день приходила к ней, проводила процедуры, делала массаж. От которых толку не было, но для Насти это была малюсенькая надежда, что она поправится.
Вымоталась вся семья. Муж, Семён, сам мыл и кормил жену, переворачивал ее и менял пеленки, и подгузники. Вечером Маша помогала ему. Дети, трое сыновей, редко заглядывали в комнату к матери.
Картина была тяжелая, мать что-то невнятно бормотала, будто рот ее был набит кашей. Настя капризничала, на детей сердилась и не любила, когда они сидели возле нее.
Семен, угрюмый и молчаливый мужчина, каждое слово из которого нужно было клещами вытягивать. А если и говорил, то тихо. К тому же был он заросшим и бородатым.
Маша потихоньку жалела Настю – надо же, за старика замуж вышла, детей ему нарожала, не побоялась разницы в возрасте.
По ее прикидкам, лет мужчине было хорошо за шестьдесят. А Насте-то, всего тридцать восемь! И замуж она выходила молодой и красивой.
*******
Молодыми их Маша не знала, она поселилась в деревне недавно, после гибели мужа. Дочке тогда шел третий год, а сейчас пять, шестой. Дом в деревне ей достался по наследству от бабушки.
Сначала Мария его продать хотела, но приехала посмотреть, что к чему и влюбилась, и в дом, и в деревню. Сельский глава уговорил ее принять медпункт и дочку пообещал устроить в детский сад.
В маленьком городке, в районном центре у нее осталась квартира. Вот райцентр она не любила. И работать нужно было в больнице по сменам, а у нее дочь маленькая, оставлять не с кем. Сдала она ее, квартиру, а сама уехала в деревню.
Какая-никакая денежка регулярно капала на сберкнижку. И ей, одной поднимающей ребенка, она была совсем не лишней. Деньги, вообще, лишними не бывают. Хотя, теми деньгами она пользовалась в крайнем случае. Вернее, по острой необходимости – за дрова, например, заплатить.
Женщина была симпатичной. Среднего роста, каштановые волнистые волосы забраны в высокий хвост. Свои шикарные брови, которые вразлет. Высокие скулы и чувственные полные губы. Фигура замечательная, чуть-чуть полноватая, что ее нисколько не портило.
Марии было тридцать пять лет, дочку она родила, когда ей исполнилось тридцать. Хотя замуж она вышла в двадцать. Почти десять лет они с Гришей мечтали о ребенке, но у жены не получалось забеременеть.
Нет, причину-то они знали – Маше было пятнадцать лет, когда она провалилась под лед. По собственной глупости, захотелось покататься на коньках по тонкому льду городского пруда.
Всего ничего пробыла она в ледяной воде, но и этого хватило, чтобы с зачатием, впоследствии, были проблемы. Через полгода после рождения Юльки, погиб Гриша на пожаре. Он был МЧСником.
*******
Старшему сыну Семена и Насти Илье было пятнадцать лет, среднему Саше тринадцать, а младшему Павлушке восемь. Отец держал их в строгости, всю домашнюю работу они выполняли. Отварить картошку и пожарить яйца они умели. Про спилить, приколотить и говорить нечего.
К тому же семья держала хозяйство – в хлеву хрюкали два поросенка, да кудахтали два десятка куриц. Живность была досмотрена и сыта. От коровы им пришлось избавиться, тяжело было.
А без своего мяса и яиц, попробуй прокорми трех подростков, особенно зимой. Также выручали овощи со своего огорода. Так что, мальчики были приучены к деревенской работе.
У Марии дом был поменьше, и хозяйство состояло только из десятка кур. И все равно работы было много. Приходилось нанимать людей и забор подправить, дров наколоть, и другую мужскую работу сделать.
После поминок Маша с женщинами помогала убирать со стола. Мальчики с отцом расставляли по местам столы, стулья и лавки. Уходила она одна из последних, вышла из дому и присела на ступеньку рядом с Семеном. Хотела сказать ему слова поддержки, да тут же их и проглотила.
Она поймала на себе взгляд хозяина – такой мужской, жадный и полный желания. Пара секунд и снова глаза вниз, под нависшие брови. Только этих двух секунд хватило Маше разглядеть в этом бирюке молодого мужика.
- Да, ему же и пятидесяти нет, - смятенно подумала молодая женщина.
*******
Почти полгода не видела Семёна Маша, но часто думала о нем и его мальчиках. Как они там справляются?
Как-то вечером мама с дочкой смотрели мультики, когда раздался стук в дверь. На пороге стоял мужчина. Маша не сразу признала в нем Семена. Он стянул шапку и оказался коротко стриженным. Еще он был гладко выбрит. Маша растерялась. Выглядел он лет на сорок.
- За порог-то пустишь? – густым баском спросил Семен.
Надо же, она и голоса его толком раньше не слышала!
- Проходи, - она пропустила гостя.
- Нам бы, это... поговорить, - как-то неуверенно сказал он.
- Юленька, побудь немного в своей комнате, мы с дядей Семеном поговорим.
Девочка убежала, а Мария включила чайник. Сегодня суббота и она напекла пирогов. Как знала, что гость будет.
Семен никак не решался начать разговор. Он уже выпил кружку чаю с пирогом и все еще молчал.
- Семен, - не выдержала хозяйка, - может вам помощь какая нужна?
Гость поднял на нее страдальческий взгляд.
- Маша, Мария, я это… свататься к тебе пришел…
Маша поперхнулась, прокашлялась и стала ждать продолжения.
- Маша выходи за меня замуж, а? Ты вдова, я вдовец, все легче вместе будет. Нам совсем плохо без женской руки и тебе без мужика несладко. Переезжайте с дочкой к нам.
Семен замолчал, только смотрел на Машу. Помолчала и она, потом спросила:
- Семен, я тебе хоть нравлюсь? Или тебе любая женщина сгодится?
- Маш, ну не умею я красиво говорить, а ты мне очень нравишься. Да, измучила ты меня совсем, каждую ночь ко мне во сне приходишь! - неожиданно признался он в сердцах.
- Сёма, если я соглашусь, как дети твои ко мне отнесутся? Они ведь только что маму потеряли, ревновать тебя ко мне будут. И дочку мою как они примут?
- Будем притираться, но, главное, они не против…
- Маша, давай, я завтра после работы зайду за вами, и мы сходим к нам. Ты сама все посмотришь, скажешь, что и как сделать, чтобы вам удобно было.
- Давай, но потом, Семен, я буду думать. Сразу ответ не дам.
- Ты это, Маша, не переживай, в комнате, где Настя болела, пацаны будут жить. Да они уже туда перебрались. Мы ремонт сделали.
Гость ушел, а Маша все не могла успокоиться. Одно она поняла, ее тянет к Семену. Так и хочется его обнять. По мужской ласке и она соскучилась. Надо же, приходит она к нему по ночам. Видимо, запала в душу.
На следующий день, сразу после работы, Семен пришел к Марии. Девочка играла во дворе, он подошел к ней и протянул свою руку. Юля, также молча, подала ему свою. Так, рука в руке их и увидела Маша.
Навигация по каналу
Понравилось? Буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал и Вы не пропустите новые публикации.
Дорогие читатели! Приглашаю Вас посетить мой канал "Баба Яга и Компания", куда переехали сказки и где вы встретите старых, знакомых с детства персонажей, только в реалиях современной жизни. Будет весело. Обещаю!