Раньше на должность менеджера по продажам брали почти всех. Без опыта, образования и даже желания продавать. Сажали на холодные звонки и ждали результата. Если хотя бы один из такой команды начинал приносить прибыль — это была удача. Теперь стало понятно, что продавать могут не все. Предлагаю разобраться, почему одним это удается, а другим нет.
Как распознать хорошего продажника
Уже на первом собеседовании можно выделить потенциального менеджера по продажам. У него такие качества:
- Настроен на результат. Это человек-достигатор. Для него важна цель. Ему интереснее результат, а не процесс. Он не будет скрупулезно изучать всю инструкцию, а сразу перейдет к нужной ему сейчас информации. Люди с таким типом характера подходят в продавцы.
- Мыслит проактивно. Умный продажник настроен на то, чтобы сделать каждого клиента своим. Если покупатель говорит «нет», это не значит, что он не купит. Опытный продавец найдет подход к любому человеку. Через правильные вопросы, личные разговоры или предложение скидки. Он психолог и знает, за какие струны нужно тронуть, чтобы расположить к себе клиента.
- Не доволен собой. Он хочет большего. Каждая победа – это только ступень к будущему успеху. Человек готов улучшать себя. Прокачивать навыки. Учиться и развиваться дальше.
- Увлекается спортом. Человек, который постоянно ведет переговоры, испытывает стресс. А спорт помогает преобразовать негатив в позитивную энергию. Любой вид спорта мотивирует на результат. В продажах та же технология.
Как распознать плохого продажника
Достаточно знать несколько стоп-фраз. Если вы часто слышите от менеджера по продажам эти слова, скорее всего, прибыли не будет:
- «Для меня это временно». Человек попал в продажи случайно. Он не готов обучаться и развиваться. Не ждите от него активных действий.
- «Это не наши клиенты». Он не думает, как привлечь их. Легче отказаться и заниматься только уже знакомыми, постоянными покупателями. Все идет ровно, спокойно, но прибыль не увеличивается.
- «Я занимаюсь аналитикой». Это тип личности, которому больше интересен процесс, чем результат. Он будет копаться в бумажках, изучать конкурентов, а продавать не будет.
- «Деньги не имеют значения». Если менеджер не заинтересован в личном финансовом росте, то и мотивации увеличивать продажи у него нет. Продажи — это про деньги.
Читайте еще: