Прокуратура Сыктывдинского района провела проверку по жалобе местного жителя, которому незаконно отказали в установлении досрочной страховой пенсии по старости.
Установлено, что местный житель по достижении 52 лет обратился за установлением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Страховая пенсия по старости по данному основанию устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет шесть месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет, поясняется в пресс-релизе прокуратуры Коми. В случае, если они трудились на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста: на один год за каждые 2,5 года такой работы мужчинам и за каждые два года такой работы женщинам.
Решением отделения Пенсионного фонда мужчине отказали в установлении данного вида страховой пенсии по старости, объяснив это отсутствием требуемого страхового стажа работы с тяжелыми условиями труда. Причиной послужил учет Пенсионным фондом работы местного жителя в период с 2001 по 2005 год в должности кочегара угольной котельной детского сада в качестве обычных условий труда.
Вместе с тем, машинистам (кочегарам) котельных (на угле и сланце), в том числе занятых на удалении золы, предоставляется право на досрочное назначение пенсии. Это подтвердилось во время проверки документов прокуратурой. Ведомство обратилось с исковым заявлением в суд в защиту интересов заявителя.
Суд разделил правовую позицию прокуратуры, обязал Пенсионный фонд включить гражданину четыре года работы в котельной в стаж работы с тяжелыми условиями труда и назначить досрочно страховую пенсию по старости с даты обращения заявителя в Пенсионный фонд за установлением пенсии. Судебное решение исполнено в полном объеме.