Мы завершаем цикл статей про актуальные источники привлечения клиентов для сферы недвижимости. Финальный инструмент, о котором мы расскажем в этой серии статей — социальная сеть ВКонтакте, где мы настраиваем таргетированную рекламу и делаем публикации в релевантных сообществах.
ВКонтакте крупнейшая социальная сеть в России, в 2022 году её ежемесячная аудитория достигла 100 миллионов. Здесь есть целевая аудитория любого бизнеса, в том числе клиенты для агентств недвижимости, застройщиков и строительных компаний. После событий прошлого года и блокировки всем известных зарубежных соцсетей, площадка обрела новый виток популярности, и мы стали активно использовать её возможности для привлечения лидов. В среднем мы закладываем до 25% рекламного бюджета на рекламу во ВКонтакте, в зависимости от специфики бизнеса клиента. Средняя стоимость целевого лида от 1500 ₽.
Виды рекламы во ВКонтакте
Во ВКонтакте есть два основных рекламных инструмента: таргет и посевы в сообществах.
Таргетированная реклама ВК представляет собой показ объявлений аудитории, которую вы выбираете в настройках. Пользователи видят рекламу на баннерах в левой части интерфейса и в лентах новостей пользователей.
С помощью инструментов таргета вы находите свою целевую аудиторию по разным показателям: место проживания и работы, демографические признаки, интересы. Кроме того, вы можете показывать рекламу посетителям вашего сайта. Для этого нужно добавить пиксель ретаргетинга на сайт и настроить сбор аудитории в настройках рекламного кабинета. Или, если у вас есть список телефонов или адресов электронной почты, система найдёт пользователей по указанным контактам и вы сможете показать рекламное объявление им. Вы можете следить за ходом рекламной кампании и в любой момент приостанавливать нерезультативные аудитории и объявления, а также анализировать эффективность разных настроек.
Реклама в сообществах — это размещение публикаций в релевантных пабликах, где есть ваша целевая аудитория. Основной плюс способа в его нативности. Аудитория пабликов воспринимает рекламный контент как рекомендацию, особенно если делать публикации, подстраиваясь под общий стиль группы.
Таргетированная реклама ВКонтакте
Для клиентов в сфере недвижимости мы используем следующие форматы :
Для квизов выбираем карусель — формат таргетированной рекламы, когда в одном объявлении присутствует множество карточек со ссылками.
Карусель позволяет в одном рекламном объявлении рассказать о разных предложениях, например — несколько вариантов различных квартир с ценами и планировками: студии, однокомнатные, двухкомнатные и т.д.
Для объектовых офферов используем лид-формы (формы сбора заявок) — рекламный формат, который позволяет получать контакты пользователей из соцсети и без перехода на сайт. Пользователи остаются в соцсети, данные подтягиваются автоматически — это ускоряет и упрощает отправку заявки.
В качестве таргетингов мы указываем интересы, связанные с недвижимостью — покупка жилья, недвижимость:
Кроме того, настраиваем таргетинг по ключевым фразам:
Мы рекомендуем создавать отдельные объявления по группам на разные таргетинги — ключи, интересы. Не пересекайте разные таргетинги в одном объявлении.
Парсеры ВКонтакте
Иногда типичных настроек рекламного кабинет ВКонтакте не хватает, а сливать рекламный бюджет на слишком широкие аудитории не хочется. Есть решение — используйте парсинг.
Парсинг аудитории ВКонтакте — это процесс сбора информации о целевой аудитории с помощью специальных скриптов. Парсер автоматически собирает и категоризирует данные по определенным параметрам, которые задаются в начале запуска сервиса. Такой подход позволяет значительно сократить время, которое можно использовать на решение более сложных задач.
Объясним на простом примере. Допустим, вы хотите рекламировать недвижимость в Турции, за приобретение которой можно оформить ВНЖ. Собираете пользователей, которые подписаны на тематические группы, связанные с релокацией в Турцию, оформлением ВНЖ. Запускаем парсер групп ВКонтакте, получаем id пользователей и показываем им рекламу.
Сервисы парсинга собирают:
- ID пользователей;
- ID групп ВКонтакте;
- список администраторов сообществ;
- опубликованные посты;
- комментарии пользователей.
Еще парсеры могут собирать личные данные пользователей, которые они размещают в профиле: номера телефонов, электронную почту.
Главные преимущества парсинга аудитории ВКонтакте:
- возможность отслеживать заинтересованную аудиторию без посредников;
- сбор контактных данных, что позволяет организовать несколько каналов коммуникации с потенциальными клиентами;
- создание статистики по наиболее перспективным сообществам ВКонтакте, что помогает лучше понимать предпочтения и потребности целевой аудитории.
Есть разные сервисы парсинга, наиболее популярные из которых Церебро Таргет, TargetHunter, VK.Barkov.net, Pepper Ninja, Segmento Target и другие.
Реклама в сообществах
Размещать рекламу в сообществах можно через биржи, маркет-платформу ВК или напрямую договариваясь с администраторами групп и пабликов. Мы предпочитаем последний вариант, так как у админов более мягкие правила размещения, отсутствуют строгие требования к оформлению постов, как в маркет-платформе — например, там запрещено использование любых эмодзи. Кроме того, в маркет-платформе подключены далеко не все сообщества. Ещё один плюс — при размещении в нескольких сообществах одной сетки можно получить скидку.
Хорошо работает реклама в сообществах про аренду квартир, т.к. там находится аудитория, которая снимает или планирует снять квартиру. Оффер должен быть про сопоставимость платежа по аренде с платежом по ипотеке. Ссылка в таком посте ведёт на квиз по подбору квартир.
Рекомендации для сферы недвижимости
- Сохраняйте аудитории, которые позитивно и негативно отреагировали на рекламу:
— положительная реакция = ставьте ретаргет и настраивайте Look-alike аудиторию;
— отрицательная = исключайте из показов. - Чтобы улучшить качество заявок с лид-форм можно добавить один вопрос с ручным вводом, например:
— когда планируете покупать?
— комнатность (с выпадающим меню с вариантом)
— какой бюджет? - Для каждой целевой аудитории делайте свой оффер. Для тех, кто снимает — своя квартира по цене аренды. Для молодых родителей — семейная ипотека, и т.д.
- Запускайте рекламу не только на регион, где расположен объект, но и на те локации, из которых по статистике часто переезжают в ваш регион. В оффере в этом случае делайте акцент на удалённый показ, помощь с переездом, прописку.
- Тестируйте разные типы креативов — иногда простой заходит лучше, чем дизайнерский.
- Используйте УТП: минимальную цену или ежемесячный платеж по ипотеке, близость к метро, дом сдан или, наоборот, старт продаж, акции и специальные условия, уникальные планировки, квартиры с отделкой.
Оригинал статьи опубликован в блоге Cosmic Realty