Найти тему
Мама-солнце

Я спокойна, как удав. Нейроинтеграция в действии

Легко советовать другим – попробуй сделай сам! Огромное количество пословиц и поговорок гласит о нашем умении разглядеть соринки в чужих глазах и мгновенно предложить двадцать вариантов решения для чужой проблемы. Пока писала эти предложения, на плите каша убежала. Это уже про сапожника, который без сапог.

Помните статью про многозадачность? Что нет такой функции в человеческом мозге. Не может он держать фокус сразу на нескольких вещах.

Мозг может быстро переключаться с одной задачи на другую, даже очень-очень быстро. Что, кстати, его истощает. Утром сегодня в канале тренеров по нейроинтеграции обсуждали «исследование британских учёных». Краткое содержание: если человек сразу смотрит фильм и по телефону беседует, то плотность его серого вещества уменьшается. А чтобы обратно вещество уплотнить, нужно сосредоточенно карты местности разглядывать. За научную обоснованность этой теории топить не буду, но у меня в последнее время не получается сразу писать пост для Дзена и следить за молочной кашей.

Естественно, пришлось остановиться на полуслове и отправиться отмывать плиту, по дороге отслеживая собственные когнитивные искажения: «Всегда у меня так! Ну что стоило постоять, помешивая ложечкой несколько минут, всё равно теперь и поем позже, и статья не написана».

Если вас настигают такие мысли категоричные, где присутствуют слова «всегда» и «никогда», перво-наперво остановите мыслемешалку. Жизнь очень многообразна, и на каждую ситуацию можно найти при желании три, где всё было с точностью наоборот или хотя бы чуть-чуть иначе. Такое жёсткое деление на чёрное и белое активизирует нашу амигдалу (область мозга миндалевидной формы в височной доле). Ту самую, которая следит за тем, чтобы опасностей рядом не было, и на всякий случай включает сигнализацию, планка падает… И вместо того, чтобы радоваться жизни, мы весь день мучаемся вопросом: «Ну почему я такая неудачница?»

Следующим моим шагом была сознательная попытка насладиться процессом отмывания плиты. Любое рутинное действие, совершённое с полным вниманием, невероятно полезно для нашего состояния. Про неумение сосредоточиться в быстро меняющемся мире уже писала. Теперь хочу напомнить про йогов, сидящих в одной позе годами и обращённых внутрь себя. У них та часть мозга, которая отвечает за фокусировку особенно развита. Нам же, несущимся с огромной скоростью обнимать необъятное, тренировать эту область можно, замечая все ощущения здесь и сейчас. Не спеша, ни на что не отвлекаясь.

Попробуем!

  1. Что я вижу? Кашу бело-жёлтую, плиту чёрно-стеклянную, тряпку голубую, рядом ложки сушатся, поверхность стола под мрамор…
  2. Что я слышу? Вода течёт, каша скворчит, о! птички поют, оказывается, и даже громко очень. И ветерок слегка шуршит.
  3. Что я чувствую? Плита горячая, вода мокрая, каша пшённая рассыпчатая и липкая…
  4. К запахам пока лучше не переходить, потому что пригоревшее молоко, по мне, отвратительно. Хотя жидкость для мытья посуды вполне себе, даже слегка приятненько…
Упражнение, которое я выполняла, в нейроинтреграции известно как «5-4-3-2-1». Чтобы сконцентрироваться на настоящем моменте, зафиксируйте для себя 5 вещей, которые видите, 4 звука, 3 тактильных ощущения, 2 запаха и один вкус.

Я для вкуса выпила глоток воды. Мне кажется, что вода бывает очень разная. Та, что у бабушки в колодце была, очень отличалась от той, которая у меня сейчас из фильтра бежит. А вы какую воду пить предпочитаете?

Отмыла, наконец, плиту и кухню проветрила. Посмотрела на часы и решила, что самое время позавтракать. Опять статью отложила.

Вкушать пищу точно нужно без отвлечений на мысли и гаджеты. Это уже не прихоть, а жизненная необходимость. Если я на вкус и запах еды настраиваюсь, на ощущения во рту, то слюна начинает выделяться, организм понимает, что пора запускать процесс переваривания и туда энергию направляет. Как только я начинаю читать что-то, слушать или даже считать, сколько раз жую каждый кусочек, включается кора больших полушарий и туда все силы уходят. Думать – это очень энергозатратно. Поэтому каждую ложечку, не торопясь, смакую во рту.

После завтрака посуду помыла и гулять пошла, слушать познавательную лекцию Татьяны Черниговской (о своих впечатлениях потом напишу) и вдыхать аромат глицинии. Вернулась и открыла-таки компьютер.

Хотела рассказать вам, как прошёл мой «День Х»,

да увлеклась практической нейроинтеграцией.

Я и в прошлую субботу применяла принципы и практики, помогающие сохранять стабильность и спокойствие в любой даже самой напряжённой ситуации. Интересны вам подробности? Ставьте палец вверх! Солнечного настроения и ежесекундного удовольствия!