Найти тему
ВТБ Авто

Что будет с ценами на машины в 2023 году

Минувший год перекроил весь российский рынок, заменив разнообразие санкционных марок российско-китайской гегемонией. По данным Росстата, по итогу 2022 года новые автомобили подорожали на 24%. Сильный рост цен появился на месте высокого спроса вкупе с продолжающимся дефицитом, из-за ослабевшего рубля и общей неопределенности.

В 2023 году цены будут плавно расти при условии общей экономической стабильности. Цифры в прайсах сейчас складываются из надбавок за логистику, цен комплектующих, интересов производителей и продавцов. Ко всему перечисленному китайские марки относятся в первую очередь. Их доля в российских продажах на конец 2022 года составила 33%, а по итогу 2023-го может дорасти до 50–60%. Что касается параллельного импорта, то он дополняет сложившийся ассортимент альтернативными вариантами для покупателей, готовых на машины среднего и верхнего ценового сегмента, но слабо влияет на среднюю цену.

Фактически сейчас на рынке два полюса, формирующие его «общую» стоимость. С одной стороны отечественная LADA, до сих пор оставшаяся в сегменте до 1,5 млн рублей за счет популярной Granta. Напротив нее — поднебесный автопром, прибавивший в прайсах 50% до средней цены 2,5 млн рублей. Каждая из этих частей рынка продолжит дорожать как минимум в пределах инфляции, которая сейчас 12%. Тольяттинские конвейеры потребуют дополнительных инвестиций на собственные разработки, но быстрее — на дальнейшую адаптацию производственной матрицы. Все это должны заложить в будущие цены. Китайские марки в льготных условиях отсутствующей конкуренции останутся при своих ценах, чтобы не опускать легкую выгоду. По крайней мере это касается нынешних моделей, а новые из сегменты доступных, могут уронить среднюю стоимость на рынке.

В текущих реалиях меняющегося рынка можно предположить дальнейшее увеличение стоимости новых автомобилей в пределах 20% до конца года.