Вопрос 1. Зачем нужна систематизация?
- Объединяет все элементы бизнеса в единое целое. Подразделения работают в единой системе, выполняя бизнес-задачи.
- Взаимодействия между подразделениями и сотрудниками становятся эффективными.
- Повышается управляемость и прозрачность бизнеса.
- Снижаются издержки, растет прибыль.
- Повышается удовлетворенность клиентов.
Разберем подробнее эти 5 пунктов.
Объединяет все элементы бизнеса в единое целое.
Благодаря тому, что бизнес будет оцифрован, появится бизнес-модель и бюджет компании, во главе всей деятельности встанет первостепенная бизнес-цель, на основе которой прописывается маркетинговая цель. Это позволит расписать задачи для всех подразделений и сотрудников. Таким образом, Управление, Маркетинг и Продажи будут работать в одном направлении, выполняя бизнес-задачи компании, а не работать ради работы с непонятными результатами.
Взаимодействия между подразделениями и сотрудниками становятся эффективными.
После создания четкой и оптимальной орг. структуры, описания функционала, каждое подразделение понимает к какой целе идёт компания, сотрудники понимают что должен делать каждый член коллектива и какие есть критерии оценки эффективности их работы. Это позволяет сделать взаимодействия между подразделениями и сотрудниками эффективными. А собственник может перестать контролировать это в ежедневном режиме и заняться стратегическими вопросами.
Повышается управляемость и прозрачность бизнеса.
Часто так бывает, что бизнес управляется на основе интуиции и ощущения собственника. Чтобы этого не было - внедряется управление на основе цифр. Сюда входит понятная финансовая модель, управленческий учёт, бюджетирование, система план/факт, отчетность подразделений, управление финансами.
Снижаются издержки, растет прибыль.
В компании вводится система планирования. Уходит в прошлое так называемый “посмертный учет”, когда есть только фактические цифры по результатам деятельности и уже ничего нельзя сделать. Планирование выручки, расходов и прибыли позволяет снизить издержки, увеличить прибыль, убрать кассовые разрывы.
Повышается удовлетворенность клиентов.
Когда бизнес работает как единое целое, то происходит координация между продажами, обслуживанием клиентов, маркетингом, сервисом и другими службами, которые касаются работы с клиентами. В результате компания создает ценность для клиента на каждом этапе движения заказа и уровень доверия клиентов повышается. Вероятность повторной сделки увеличивается. Проще удержать клиента, чем найти нового.
Вопрос 2. Как я работаю над систематизацией?
- Делаю диагностику, понимаю модель бизнеса и ресурсы. Формулирую цели и задачи.
- С собственником формируем перечень работ по проекту. Разбиваем на этапы. Разграничиваем зоны ответственности. Осмечиваю работы.
- Приступаем к проекту. Выполняем поставленные задачи, достигаем намеченных целей.
- Еженедельно отслеживаем выполнение задач и продвижение к цели.
Вопрос 3. Какие есть риски?
- Долгое ожидание результатов. “Волшебной таблетки” и быстрых результатов не будет, потребуется не менее 6 месяцев и участие собственника. Но это лучше, чем потерять бизнес.
- Саботаж сотрудников. Потребуется вовлекать сотрудников в процесс систематизации, делать ключевых работников своими агентами изменений, тогда всё получится.
- Провал на этапе внедрения. Избежать этого риска поможет воля собственника и приказ каждому сотруднику, а также контроль за выполнением приказа, пока не появится привычка вести работу по-новому. А я, как тренер, буду подпитывать вас и сотрудников и сопровождать на всех этапах.
Посмотрите мои кейсы о систематизации:
Выход собственника из операционки https://t.me/sidorkina_nadya/55
Внедрение управленческого учета https://t.me/sidorkina_nadya/62