Найти тему

После ЭКО за парту. Как мы проходили школу приемных родителей.

Картинка взята из общей сети Интернет. #ЭКО #бесплодие #приемныеродители
Картинка взята из общей сети Интернет. #ЭКО #бесплодие #приемныеродители

Начало истории.

Я твердо решила покончить с ЭКО. Слишком много здоровья физического и психического я положила на достижение нашей цели. Увы, напрасно. Но, видимо, для себя я еще участвовала в вымышленном марафоне «Иметь ребенка любой ценой», поэтому в срочном порядке мы с мужем начали работать над вопросом усыновления.

Вообще, мы обсуждали этот вопрос и раньше, были готовы к усыновлению. Просто мы не дали себе передышки после моей внематочной беременности. Я как будто долго бежала дистанцию, перед финишем сломала ногу, тут же подобрала костыль и продолжила гонку, не обращая внимание на боль.

Мы начали оформление бумаг. В первую очередь нужно было записаться в школу приемных родителей. Занятия там длились полгода, потом экзамен, беседы с психологом, тесты, и как итог, выдача сертификата приемного родителя. Помимо школы, нужно было получить медицинское заключение.

Перед работой мы ходили по врачам, чтобы пройти обследование и получить заключение, а по вечерам посещали лекции и практические занятия в ШПР (школа приемных родителей).



Чаще всего муж был на работе, приходилось отдуваться за двоих. На первом занятии мы знакомились с остальными кандидатами. Кроме нашей, учились еще 5 семей, но с таким запросом, как у нас, не было никого.


Была семья, которая оформляла опеку на племянников. Их мама умерла недавно от продолжительной болезни, а папы не было. Я еле сдерживала слезы, когда они рассказывали, почему они здесь.
Вторая семья оформляли документы на сына мужа от первого брака. Его бывшая жена сейчас находилась в недееспособном состоянии из-за болезни.
Была бабушка, которая оформляла опеку над внучкой. Дочь этой женщины (мама девочки) отбывала наказание в местах лишения свободы. Бабушка очень переживала, потому что проходила ШПР уже третий раз, но никак не могла сдать экзамен и оформить опеку. Тут уже вопросики к нашей системе напрашиваются.
Остальных я не запомнила. Врезались в память эти семьи. Я почему-то была уверена, что большинство семей, которые проходят школу, это такие же бездетные пары, как мы. Но нет, у каждого были свои дети и все они оформляли опеку над родственниками. Документально, это, конечно, легче. Но я уверена, что это далеко не так просто в моральном плане. Я слушала их и восхищалась ими.
Вспомнила еще женщину. Она была одна, незамужняя. У нее было трое своих детей. Но однажды она в газете увидела анкету девочки 7 лет, которая запала ей в душу. Посоветовавшись с детьми, она приняла решения удочерить ее. Позже оказалось, что у этой девочки еще есть сестра и брат. И семья не побоялась усыновить их всех! Для меня это героизм, не меньше. Если она получит заключение, у нее станет 6 детей. Причем, уже взрослых.

Вообще, я считаю, что брать в семью подростка это огромная ответственность. У них уже сформировалось собственное «я», за плечами огромный багаж прожитых трудностей, плюс психологические особенности переходного возраста. Но, как же круто, когда из этих колючих кактусов формируются шикарные цветущие букеты. Когда их ледяные сердечки оттаивают от потока родительской любви, которой они были когда-то лишены.

Что-то из того, чему нас учили, было мне знакомо в виду специфики моей работы, что-то было абсолютно в новинку:

  • мотивация к принятию ребенка в семью;
  • этапы развития ребенка;
  • задача родителя в период возрастных кризисов ребенка;
  • адаптация ребенка в семье;
  • привязанность;
  • причины трудного поведения приемного ребенка;
  • прием детей с ОВЗ.

Мне было интересно учиться. Особенно меня задевали истории из практики преподавателей. С какими трудностями сталкивались приемные родители, по каким причинам возвращали детей обратно. Тогда я остро и негативно реагировала на это, сейчас понимаю, что абсолютно не вправе судить людей. У каждого есть на этот счет свои ситуации. Я даже не могу ничего сказать про себя на этот счет.Я старалась впитать каждое слово педагогов-психологов, мысленно анализировала, как бы я повела себя в различных ситуациях. Очень жаль, что мы не смогли пройти полностью всю учебу. Напишу в следующих статьях, почему.

Нашла лист с вопросами к итоговой аттестации в школе приемных родителей.
Нашла лист с вопросами к итоговой аттестации в школе приемных родителей.

Параллельно с учебой проходили комиссию в поликлинике. Это тот еще квест, скажу я вам. В платных центрах не могли выдать заключение по нужной форме, а наша фельдшер по месту жительства вообще про такую комиссию услышала впервые. Нам нужно было получить заключения:

  • инфекциониста;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • кардиолога;
  • фтизиатра;
  • терапевта.

Все это муторно и долго. Самое неприятное, что все эти врачи находятся не в одном месте, а в разных концах города. Приходилось виртуозно распределять время и строить правильный маршрут, чтобы оперативно всех пройти и не опоздать на работу. Конечно, это заняло у нас не один день. Особый шарм этому квесту придавала пандемия. И вот, медицинское заключение у нас в кармане, а с ШПР возникли трудности...