Найти тему
Журнал Рейс

Полуприцепы-зерновозы STEELBEAR – что в них осталось импортного

Оглавление

С уходом с нашего рынка ряда западных поставщиков, ответственность за обеспечение техникой для перевозок зерна легла на отечественные заводы.

Стопроцентный контроль

Одним из ведущих разработчиков и производителей полуприцепов в нашей стране, является Великолукский опытный машиностроительный завод в г. Великие Луки, Псковской области. Основанный в 1981 году, ВОМЗ сегодня предлагает широкую линейку прицепной техники, которая продается под торговой маркой STEELBEAR.

Рамы полуприцепов-зерновозов собраны из двутавровых балок, соединенных сваркой. Для этого завод закупил автоматические аппараты Lincoln Electric. Несмотря на то, что они обеспечивают высокое качество и прочность швов, в производственном цикле предусмотрен их стопроцентный контроль с применением высокоточных дефектоскопов.

Заготовка для рамы будущего прицепа
Заготовка для рамы будущего прицепа

Большое значение уделено защите стальных элементов от коррозии. Элементы рам и кузовов очищают от окалины на дробеструйной установке, затем обезжиривают, грунтуют и окрашивают в покрасочной камере. Реализованная на ВОМЗ технология предусматривает применение современных систем лакокрасочных покрытий от ведущих зарубежных и отечественных производителей.

​Сборка бортов зерновоза
​Сборка бортов зерновоза

Конструктивные особенности

Одной из конструктивных особенностей зерновозов STEELBEAR, которая выгодно отличает их от конкурентов, являются борта особой геометрической формы. Они выполнены из холоднокатаной углеродистой стали 08 ПС, которая значительно дешевле алюминиевых сплавов. Рассчитанный с применением современных программных средств профиль обладает высокой прочностью при небольшом весе панелей. Даже если зерновоз загрузят «с горкой», его борта не деформируются.

Внутри кузовов прицепов-зерновозов установлены стальные стяжки
Внутри кузовов прицепов-зерновозов установлены стальные стяжки

Для оптимизации собственной массы прицепов их борта выполняют из стального листа толщиной 1,5-2,0 мм в зависимости от модификации. Для придания конструкции большей прочности используют стяжки и «косынки». Пол кузовов гладкий, толщина стального листа, из которого он изготовлен, варьируется от 2 до 3 мм.

Средние стойки прицепов-зерновозов усилены «косынками» внутри кузова
Средние стойки прицепов-зерновозов усилены «косынками» внутри кузова

Отдельно отметим, что ВОМЗ не экономит на ответственных с точки зрения безопасности перевозок и эксплуатации элементах конструкции прицепной техники. Несмотря на сложности с закупками импортных комплектующих, зерновозы STEELBEAR по-прежнему комплектуют опорами SAF и светотехникой от компаний Hella или Ermax.

Опоры прицепов от лидера отрасли – компании SAF
Опоры прицепов от лидера отрасли – компании SAF

Читайте также:

Ставка на надежность
Важные особенности конструкции кузова
Без ​зерновозов ​не обойтись
Универсальный транспорт
Новый полуприцеп-тяжеловоз

Все статьи на сайте Рейс.РФ
Нас можно читать и в 
Telegram