В шесть утра уже стояла жара! Слепни бились о стекла машины, пытаясь залететь внутрь.
Куда я приехала? Поля распаханы, но сухие, как цемент. В лесу заедают комары, и трава уже встала так, что махать катушкой металлоискателя чревато. Можно разбить ее о прячущиеся в траве коряги.
Эх, ну не зря же столько бензину сожгла, уделала всю авто в полевую грязь и пыль. Около 50 км по грунтовой дороге тряслась, да перед эти по трассе все 200 км. Пойду по распашке. С одеждой для кладоискательства я никогда не парилась: шорты, майка, да кеды. Открытый донор для всех кровопийцев. Да я и в жизни донор, почетный, с медалью и удостоверением, как положено. Вот насекомые меня и не жрут, все, что можно-посдавала людям. Кровь не густая, и похоже не вкусная для природных вампиров. Для леса в багажнике валялись старые легинсы, да толстовка. Качественные комуфляжные костюмы мне не по карману были, а другие смысла брать не видела.
Вот бреду по полю, махаю теркой, как косой, распашка гладкая, уже на днях засевать будут, рапсом. Звонков толком нету, а полюшко огромное, краев не видать. Ну и решила я его по диаметру пройти, заодно посмотреть, в какой стороне керамика будет. Раньше тут деревня стояла. Звоночек все же нашелся, скудненький и не четкий. На свет извлеклась бронзовая пуговочка-гирька, узорная.
Бреду себе в низину по полюшку, смотрю керамика валяется понемногу, да кирпичей красных осколки. Чермет кругом мелкий, мешает улавливать сигналы цветных металлов. Но звонкий отклик раздался! На свет появилась серебряная монетка, билончик.
А солнце палит нещадно, даже слепни попрятались. А я майку с шортами подвернула, почти купальник получился, хожу загараю, уже черная вся, ведь не первый день ищу. А сколько я шмурдяка цветного подняла, да проволоки, полный рюкзак.
Надо срочно в тенёк, иначе удар будет. С другой стороны распашки, за жидким леском виднелся полуразвалившийся храм. Решила я в него заглянуть. Пошла прямиком через лесок, не жарко за-то.
А смотрю, перед церквушкой, что-то непонятное в крапиве. Полезла, а там фундамент развалившийся, еще и доски на полу остались некоторые.
Ну, решила я вырвать эти доски, да приборчиком там позвонить. Трухлявый пол снялся моментально. Правда ноги огнем горели, вся покрапивилась. Но не идти же за брюками в машину. Насекомые меня не кусали, видимо жужжали в тихом шоке, в сторонке, такого они явно никогда не видели.
Начала я подпол прозванивать, пробки, железо и гвоздики. А ведь главное, углы проверить. Вот в одном и раздался очень непонятный звонок, примерно такой, когда катушкой на лопату наводишь близко. Решила откопать, там была коробка жестяная, ржавая. Тяжелая. Открыла ее легко. Внутри труха непонятная, то ли тряпка гнилая. Я все на землю высыпала, а там!!! 2 золотых червонца николаевских времен, одна пятирублевка золотая, и две серебрухи!
В Турцию с детьми полечу, подумала я. И полетела...
/рассказ является, вымышленным, а фото постановочными, все совпадения случайны/