Сейчас на объекте в две смены трудятся почти 800 рабочих и больше 300 единиц техники. В этом году планируется завершить монтаж конструкций, свайных опор и пролетных строений трех мостов и трех путепроводов, входящих в мостовой переход.
На глубине восемь метров строители заливают бетон. Это фундамент будущей опоры № 14.
«На данный момент идет бетонирование ростверков опоры № 14, выполняется автобетонирование специальным насосом», — объясняет мастер подрядной строительной компании Фидан Гимашев.
Конструкция растет буквально на глазах. Работа на объекте не прекращается ни днем ни ночью. Строительство второго моста через Обь идет по графику, готовность составляет 14 процентов. Рабочие заливают опоры. Совсем рядом готовая опора — № 15. На ее строительство ушло несколько месяцев. Именно на них в будущем смонтируют пролетное строение — расположат четырехполосное дорожное полотно.
«На самом мосту возводятся опоры, производится строительство, из 16 опор на 15 ведется стройка, две опоры уже готовы. К 2024 году планируем весь цикл по возведению опор на основном мосту закончить. Также ведутся работы по отсыпке основного хода земляного полотна», — рассказал Игорь Смычков, директор филиала казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Югры» в г. Сургуте.
Строительство началось в прошлом году в рамках государственной программы Югры «Современная транспортная система». Стоимость объекта — более 60 миллиардов рублей, деньги федерального и окружного бюджетов. Общая протяженность сооружения составит более 45 километров. Возведением объекта занимаются «Мостострой-11», строители первого моста через Обь в Сургуте, и еще двенадцать субподрядных организаций.
«Работы разделены на этапы. Где-то работают дорожные субподрядные организации, где-то мостовые, то есть работы ведутся параллельно. Задача одна: построить мост в сроки. Мы планируем начать монтаж металлостроений в этом году, в третьем квартале текущего года, и соорудить три путепровода — отдать под асфальт, грубо говоря», — сообщил Андрей Усольцев, заместитель руководителя проекта строительной компании.
Строители говорят, что объект не сложный, однако есть свои нюансы: непростые геологические условия, болотистая местность требует особого внимания, для этого усиляют насыпь геодренами. Специалистам предстоит уложить более 25 тысяч тонн металлоконструкций и более 50 тысяч кубометров монолитного бетона. Проблем с поставками материала нет.
«Начал поступать металл на основной мост. Входной контроль. Металл поставляется из Тюменской области. Также у нас присутствуют бетонные заводы, которые сами изготавливают бетонную смесь», — рассказал Александр Озеров, руководитель проекта службы строительного контроля подрядной организации.
Второй мост через Обь — стратегически важный объект, который позволит значительно разгрузить действующую переправу. Сейчас интенсивность движения превышает проектную в три раза. Новый мост — это объект важный не только для жителей региона, но и всей страны: он — часть Северного широтного коридора. Пропускная способность составит 13 тысяч автомобилей в сутки. По планам объект должны завершить в феврале 2026 года.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники