Крч, так уж повелось, что я каждый год прохожу по 30+ собеседований для поддержания тонуса. Хочу поделиться с вами мыслью, которая пришла ко мне года 3 назад, когда 90% встреч с HR были посвящены обсуждению сейлзовой позиции в B2B.
Я искренне считаю, что самое лучшее тестовое задание для соискателя - написать холодное письмо. Почему?
Во-первых - сейчас 80% ТОП-менеджеров и предпринимателей получают ежедневный спам в виде звонков от разных компаний. Попробуйте открыть ИП и уже через неделю ваш телефон будет разрываться от предложений по открытию расчётного счёта. К слову, этот спам никуда не денется, просто интенсивность сократится через пару месяцев. Как итог - коммуникации переходят в мессенджеры, соц.сети и почту. Поэтому, даже если ваш манагер работает с тёплой базой, ему гораздо выгоднее перевести разговор в тот же WhatsApp, а значит писать от лица вашей компании он будет ежедневно и было бы здорово, чтобы с правилами русского языка он был знаком.
Во-вторых - письмо, это отличный способ понять, как выстраиваются мысли в голове у человека и насколько сложными они могут быть. Способен ли он анализировать клиента перед коммуникацией и пользоваться языком цифр для аргументации или будет в 10 абзацах рассказывать о достижениях вашей компании и нахваливать свой продукт?
В-третьих - у вас есть шанс нарваться или на писателя, с прекрасным литературным слогом и аналитическим складом ума, который напишет 10 абзацев так, что ради 11 клиент точно захочет ответить или на профессионала, который за 20 секунд чтения родит в голове у клиента безоговорочное желание отправить в ответ свой прямой контакт.
В-четвертых - письмо, это максимальная защита от "мишуры". Вы защищены от красивых глаз соискателя, приятного голоса и красочного резюме, ведь пара орфографических ошибок и отсутствие логики сразу обратят на себя ваше внимание.
В-пятых - письмо, это сложная задача для человека, который их никогда не писал и легчайшая для того, кто работал с ними ежедневно. Письмо для менеджера, это способ показать себя на 120% без странных кейсов, в которых ты должен продать на собеседовании продукт работодателя вымышленному клиенту, который априори не является целевой аудиторией.
К слову, если вы хотите убедиться в навыках продавца в рамках собеседования - расскажите сначала о компании, а потом дайте ему слово. Если он возьмет инициативу, выявит вашу потребность и в рассказе о себе пройдётся по каждому пункту, который для вас важен - поздравляю, вы нашли "своего" человека. Ну а успешное письмо в тестовом будет для вас аргументом заплатить ему выше рынка, ведь вам тоже нужно ему себя продать 💰💰💰
Ещё больше информации здесь - https://t.me/gagarinbz