Найти в Дзене
PROвинциало4ka

Неприятная сторона фриланса: заказчик недоволен и требует вернуть деньги

Здравствуйте!

Сегодня поговорим о неприятной стороне фриланса, с которой хоть раз в жизни сталкивался каждый - недовольный работой заказчик.

Первое время, меня это сильно выбивало из колеи, несколько раз я даже бросала свою деятельность на несколько месяцев, потом приходилось всё начинать сначала.

Я
Я

Неприятные истории случаются со всеми и с настоящими профи и с новичками, просто с новичками это случается, как правило, чаще. Я не исключение за почти уже 8 лет работы недовольные заказчики были и у меня)

Если вы работаете с биржами фриланса, то там такие споры решаются следующим образом, недовольный заказчик обращается в арбитраж, указывая свои претензии, Вы как исполнитель в свою защиту также приводите аргументы, почему вы считаете, что заказчик не прав. Ну или вы можете принять все претензии заказчика и тогда средства ему вернутся, если же вы не согласны, арбитраж рассмотрит претензию и в течение 5 дней и вынесет вердикт в пользу одной из сторон, чаще в пользу заказчика, так как часто они руководствуются принципом "клиент - всегда прав", хотя даже если он совсем не прав.

Просто фото, чтобы разбавить текст
Просто фото, чтобы разбавить текст

За всю мою работу с биржами у меня было несколько спорных ситуаций, большая часть из которых была решена в мою пользу, единственный минус, деньги то вернутся вам, а обиженный заказчик 100% накатает отрицательный отзыв, что непременно отразится на рейтинге.

Гораздо сложнее решать подобные проблемы с заказчиками, с которыми вы работаете напрямую, у меня до недавнего времени проблем не возникало, так как я всегда соблюдаю сроки, сопровождаю до защиты и выполняю все правки, но недавно всё-таки такая ситуация случилась...

Постоянный заказчик попросил сделать доклад с презентацией об одной из реформ в его области, не уточнив какой именно. Выслал структуру доклада, требования к презентации, я взяла 100% предоплату. В назначенный день отправила работу, мне написали "большое спасибо" и всё. Через два дня пишет: "я только сейчас посмотрел, это совсем не то, что надо, как же так, у меня через час лекция, меня препод за такое разнесет", я ничего не понимаю, ведь все делала по заданию, говорю все разделы есть в тексте, читайте. После лекции заказчик высылает мне замечания руководителя, где уже совсем другие требования к тому, что должно было быть в докладе, ну и реформу надо было взять не эту а какую-нибудь поинтересней)))) Естественно заказчик встал на сторону педагога, деньги вернуть не просил, видимо постеснялся, но недовольство своё долго выражал в виде комментариев к докладу в личной переписке, где звучали уже совсем другие требования к докладу.

-3

Вроде ничего смертельного, а неприятно, я к своей работе отношусь очень серьезно, стараюсь всё делать профессионально, меня очень сильно выводят из строя отрицательные отзывы и необоснованные претензии, к счастью такое случается крайне редко.

Всем хорошего дня и адекватных заказчиков и клиентов, если вы работаете по найму!)