Доброе утро!
Сегодня, проводив утром дочь в сад, вернулась в каких-то смешанных чувствах. Можно сказать, даже расстроенной.
Оля у меня всегда ходила в сад хорошо с первого дня. За всё время, может, два-три раза поканючила, и то, когда заболевала или за компанию с кем-то.
Но тут на прошлой неделе она два раза в раздевалке начинала плакать. Во вторник зашла в группу и потом со слезами выскочила. Это при том, что с утра мы собираемся и идём в сад хорошо: и дома, и по дороге, и в раздевалке. Я сначала думала, что она устала. Уже месяц ходим без пропусков. Для нас это рекорд.
Сегодня заходим в раздевалку, она видит ребят и говорит:
- Ой, это мой любимый Миша!
- Оля, привет! - кричит и машет ей рукой из группы Миша.
- Привет! Я сейчас, - отвечает дочка. И тут же видит ещё мальчика. - И Саша пришёл.
Подходим к шкафчикам:
- Ой, а Феди и Миры ещё нет.
Мы начинаем раздеваться, и тут дочь начинает плакать.
- Что случилось? - спрашиваю я, ничего не понимая, и смотрю в ту же сторону, куда и дочь.
В дверях стоят девочки-близняшки. Они у нас самые старшие. И исподлобья смотрят на неё.
- Девочки меня обижают, - говорит дочка, - Я не пойду, домой хочу.
И начинает плакать. Я пытаюсь её успокоить, говорю:
- Сейчас придут Мира и Василиса. Вон Миша с Сашей в группе, играй с ними.
Выходит воспитатель, и мы начинаем разговаривать. Для неё реакция Оли тоже становится новостью. И она мне рассказывает, что девочки стали обижать многих.
- А вы же вместе гуляли раньше после сада? - спрашивает воспитатель.
- Да, - отвечаю я. - А сейчас ходим на другую площадку.
- Вот я и стала замечать, что они раньше дружили, а сейчас почти не общаются.
- Мы и гуляли-то полчаса. На этой площадке делать нечего, там горка и качели, а на другие они не ходят.
Девочек действительно водят на улицу на полчаса на площадку у дома.
- Вообще, девочки над всеми доминируют, - подводит итог воспитатель. - Всё дети от них плачут и жалуются.
С одной стороны это понятно, их двое, они старшие, они друг за друга. Но с другой стороны, это не значит, что они могут всех подавлять и обижать.
Вообще мы раньше вместе гуляли, но в последнее время перестали. Потому что мы обычно ходим на разные площадки и гуляем по два-три часа, а с ними бабушка всего 30-40 минут. Маме обычно некогда, она работает (на удаленке- дома). Поэтому бабушка с другого конца города едет через всю Москву чтобы забрать их из сада.
И ещё потому, что мама девочек в "моем понимании" не очень себя правильно ведёт. Я уже писала про её понятия:
Но вот ещё, к примеру...
В раздевалке к нам подходит Мира и говорит:
- А Тася с Олей меня сегодня обидели, по голове били.
Я начинаю расспрашивать дочь и выяснять обстоятельства.
Оля мне говорит, что Мира отняла у них игрушку, поэтому ей и настучали по голове. Как бы всё логично. Но я не сторонник такого решения конфликтов, поэтому начинаю объяснять:
- Что нужно подойти и поговорить, сказать, что мы играли с этой игрушкой. Мире нужно было попросить с ней поделиться или играть вместе, а Оле говорю, что нельзя никого бить ни по голове, ни по чему-то ещё.
Параллельно мама одной из близняшек, той самой Таси говорит:
- Ну вот видишь, ты же сама виновата. Тася тебя не обижала.🤨
Тася стоит гордая собой, ведь мама её защитила, а значит так можно поступать и дальше. Мира же "получила ещё раз по голове".
Или когда начался разговор про разделение групп. На всю раздевалку было сказано:
- Почему мои дети должны ходить вместе с этими, которые сопли по лицу размазывают и в памперсы ссуться.🫣
Всё как бы понятно, что вы уже год как писаете в нужное место и забыли, что совсем недавно были такими же. И сопли уже не размазываете по лицу, а достаете из носа и кушайте. Конечно, это новый этап в жизни, но выражения-то нужно выбирать. К тому же это вы переехали сюда и пришли в середине года, а не эти дети. И всё лето ещё будете с ними ходить в группу.
Поэтому, чтобы не спорить и конфликтовать, так как у меня немного другие взгляды на поведение и воспитание, мы решили просто ходить в парк и на другие площадки. К тому же в последнее время у нас появились подруги, с которыми Оле интереснее. Мы просто стали забирать дочь раньше и уходить на разные площадки. Они же стали наоборот забирать позже, чтобы дети погуляли в саду.
Придя из сада, стала думать, как поступить. Доходить нам осталось до 31 мая, потом каникулы, а там может забудется все.
А вдруг нет. И я сейчас недооцениваю проблему, а для дочки это важно.
Не хочется и наколять обстановку. Но и игнорировать боюсь.
Всё-таки моему ребёнку некомфортно.
Возможно, девочки слышали какие-то разговоры взрослых...Может из-за того, что не стали вместе гулять. Но у нас никаких конфликтов не было, в раздевалке с мамой и бабушкой общаемся. Но пока я говорила с воспитателем, девочки стояли и грели уши, пока та их не развернула играть.
Ещё у Оли всегда новые вещи, красивые банты. Прихожу за ней с фруктами или с булочкой. И девочки всегда смотрят, как волчата на это. Они почему-то всегда стоят в дверях. Вообще у меня иногда складывается впечатление, что они недолюбленные.
На них не хватает времени.
Сегодня хотела пойти снова с ними погулять, если получится и понаблюдать за поведением. Но не знаю получится ли. Бабушка в последнее время, чтобы с ними не гулять, забирает их после прогулки.
Обижают они не только Олю, а почти всех. Дети на них стали жаловаться. Некоторые жаловались давно, но нас это не касалось, поэтому не предавала значения.
Может быть кто-нибудь из вас сталкивался с такой ситуацией. Как себя правильнее повести, чтобы не вызвать конфликта? С кем лучше поговорить: мамой, воспитателями, своим ребенком? Может сразу с психологом? Или не разговаривать и подождать?
Ну не учить же отвечать также.
Не знаю, как правильнее поступить.
Р.s. ссылка на статью является ссылкой на мою собственную публикацию на Дзене.