Найти в Дзене
Технологии Доверия

Аналитика данных в ОЦО: самоанализ или услуга для бизнеса?

ОЦО или общие центры обслуживания — это специально созданные подразделения внутри компании или сторонние организации, в которые передаются повторяющиеся процессы и задачи из сферы бухгалтерии, ИТ, документооборота и других. Передача процессов помогает компаниям сократить затраты и увеличить производительность труда.


Сейчас ОЦО чаще занимаются аналитикой для внутренних задач, но «аналитика как услуга» и «данные как услуга» всегда были и будут для ОЦО перспективным направлением, говорит директор технологической практики ТеДо
Андрей Зайцев.


18 мая Андрей выступил на бизнес-завтраке
Клуба ОЦО. Он привел статистику и рассказал о трендах, которые мы наблюдаем на клиентских проектах. Делимся тезисами.


🔹 Услугу «данные как сервис» на российском рынке в разном объеме предоставляют своим клиентам от четверти до трети центров обслуживания. Среди глобальных центров таких почти половина.


🔹 ОЦО начали активно заниматься аналитикой примерно с 2016-2017 годов. В это время на рынке стали массово распространяться ИТ-решения для построения дашбордов и анализа данных. Изначально ОЦО использовали такие решения для расчета собственных показателей центров: эффективности производственных контрактов, затрат на каждого потребителя и вид услуг. Инструменты подсветили, каких данных не хватает, что стало триггером для внедрения других классов систем, например, систем учета рабочего времени. Анализ внутренних данных позволил ОЦО отточить методологические и технические навыки.


🔹 Следующий шаг — предоставлять услуги по аналитике клиентам, но по запросу и по весьма ограниченному кругу показателей. На более зрелых уровнях развития речь может идти о создании на базе ОЦО оператора данных для группы компаний.


🔹 Оператор данных мог бы брать задачи по непрерывной аналитике процессов и созданию инсайтов для бизнеса, например, с помощью таких решений, как Process Mining и Task Mining. То есть в идеале оператор становится «удостоверяющим центром»: он видит точки соприкосновения бухгалтерского и управленческого учета, собирает и верифицирует ключевые данные по показателям эффективности различных функций.


У ТеДо есть опыт построения систем аналитики данных в ОЦО. Чем мы можем быть полезны:
https://tedo.ru/artificial-intelligence-and-data-analytics?utm_source=dz-td-250523