Есть вещи, которые кажутся очевидными, но, сталкиваясь с реальностью (разными бизнесами), выясняешь, что не все так очевидно, но как минимум не для всех.
Предприниматели могут ставить разные цели для маркетинга, как увеличение доли рынка или заявок, забывая ключевой показатель - Прибыль. На эту проблему также указывает автор Теории Ограничений Голдратт, говоря, что предпринимателям нужно постоянно возвращаться к ключевой цели коммерческого предприятия - прибыли.
Только один из 100 управленцев на консультациях говорит, что ему от маркетинга нужно увеличение прибыли.
Позиционирование, брендинг, CJM, CustDev, сайты, лиды, отстройка от конкурентов - это все конечно хорошо, но забывая ключевую цель, компания может сбиться с пути и обрасти кучей лишних отделов, подрядчиков и показателей, которые будут только мешать принимать правильные управленческие решения.
Есть разработанная Ильей Балахниным формула прибыли, выглядит она так: $=M×L×C×P×Q (есть более полная версия), но во многих компаниях часто просто нет этих показателей (или они сложно извлекаемы).
Подробнее о формуле
L - Количество лидов. Сколько входящих обращений приходит в вашу компанию.
C - Конверсия в покупку. Отношение лидов к заключенным договорам/продажам.
P - Средний чек.
Q - Количество покупок.
M - Маржинальность.
Это база для маркетинга. Я встречал компании, которые внедряют Дашборды, сквозную аналитику, но не знают показателей, описанных выше. Если компания думает о системном маркетинге, основанном на данных, то можно начать с этого.
Жуду вас на канале "Бизнес Зрелость", где рассказываю о маркетинге для руководителей: https://t.me/business_adult