Как работают сейчас и будут развиваться в дальнейшем вендинговые аппараты в России, каких инноваций можно ожидать в данной сфере? «Газета о России» рассказывает о трендах «быстрой торговли».
Большой современный город невозможно представить без вендинговых аппаратов. Они встречаются на каждом шагу: в бизнес-центрах, переходах, на улицах и т.д. С их помощью можно приобрести практически любой товар или услугу: и блинчики, и пельмени, и цветы, и корма для животных. Автомат даже может организовать консультацию с врачом, но это пока не у нас, а в Китае.
Вендинг (от англ. vend – торговать (через автоматы)) – автоматизированная система торговли. Потребитель самостоятельно оплачивает и получает товар/ услугу без участия продавца или специалиста.
История развития данной торговли началась с продажи святой воды прихожанам. Позднее в Китае за монеты начали продавать карандаши, в Великобритании торговали табаком, а окончательная регистрация первых вендинговых аппаратов произошла в 1886 году в США.
В России первый автоматический аппарат был установлен в 1898 году петербургской кондитерской фирмой «Жорж Борман». Продавал он шоколадные плитки. Так началась эра быстрой торговли в нашей стране. Потом граждане Советского Союза покупали в автоматах газировку, жетоны на метро и газеты.
Полная версия статьи на сайте