Найти тему
WebCanape

Как не профукать проблему на сайте и не потерять деньги?

Оглавление

Привет мир, на связи Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Хочу поделиться с вами небольшой поучительной историей, которая может случиться и с вами.

Созвон с потенциальным клиентом, я рассказываю, как мы умеем круто делать SEO и показываю один проект, который мы в свое время успешно вывели в топ-5, а далее клиент уже сам работал по сайту.

Во время переговоров пытаюсь показать позиции сайта, но не могу его найти, сайта нет в выдаче...

Я перевел клиента на другой пример, но осадочек остался. После разговора пошел разбираться, в чем дело.

 Падение трафика из поиска
Падение трафика из поиска
Оказалось все по классике: в файле robots.txt стоял запрет на индексирование!

Я сразу же сообщил об этом клиенту. Для него это оказалось сюрпризом, и они оперативно все поправили. Сколько на этом косяке потерял клиент денег, я не знаю, но думаю, что достаточно.

Но один вопрос мне не давал покоя: «Как можно было не заметить такой провал трафика?»

И это учитывая, что у клиента есть маркетолог в штате.

Ответ оказался простой — анализ трафика на сайте проводится только раз в месяц, когда делается отчет.

В этом и кроется проблема. Показатели в маркетинге и продажах нужно анализировать ежедневно и настроить систему контроля. Например, моя рабочая неделя всегда начинается и заканчивается с просмотра дашборда по лидам и анализа Метрики и Вебмастера.

Что можно сделать, чтобы такого не происходило

Эти простые советы позволят быстро заметить проблему и исправить ее без потери нервов и денег.

  • Раз в неделю заходить в Яндекс Метрику и Вебмастер;
  • Настроить оповещения из Метрики и Вебмастера на email и в Telegram;
  • Настроить дашборды с основными показателями;
  • Настроить автотестирование телефонии и форм заказа на сайте;
  • Быть внимательным к мелочам.
 Пример уведомления от Яндекс Вебмастера
Пример уведомления от Яндекс Вебмастера

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.