Найти тему

Найми реального РОПа, а не "нечто большее". Продолжение

Привет, привет!🙋‍♀️ Продолжаем разбор темы про найм руководителя отдела продаж. 3 серия сериала про РОПа, а не балабола 😀

Недавно мы набирали РОПов в новый проект по продаже курсов по удаленным профессиям.
Был у нас вот такой кандидат на РОПа, которая:

🟠 опоздала на 8 минут, но я решила дать ей шанс
🟠 зашла в Zoom с телефона и всё время передвигалась, а из-за этого изображение прыгало, говорить было крайне сложно, очень много шума вокруг
🟠 на каждый мой прямой вопрос:
- «Какую конкретно задачу Вы выполняли, как РОП?» - она уходила от ответа в сторону маркетинга, процесса настройки чат ботов
🟠 говорила, что она нечто большее, чем РОП (что это вообще значит 😂)


Я периодически её тормозила и возвращала к вопросам:
-Ваши результаты именно в позиции РОПа?
В позиции управления продажами?
Но, блин, она снова уходила от прямых вопросов в какие-то дебри🤷‍♀️

📌 Собеседование напоминало анекдот:

-Какое сегодня число?
-Среда
-Ты че, среда –это вообще где-то в Америке.

Понимаете, да? Ответы совершенно не соответствовали вопросам

Когда кандидат так делает, то вы можете быстро сворачивать такое собеседование, потому что, скорее всего там нет прямого влияния на результат

➡️ Опять же, на прямые вопросы про результат, кандидат не смогла ответить в цифрах, в ответах было « Я настраивала бота, базу, тех фишки, лайфхаки», при этом опираясь на то, что у неё все готово и именно с этого надо всё начинать

То есть, не было цифр по конверсии, на звонки, а на минутку – это второй признак того, что руководитель не владеющий цифрами - не управлял продажами. Скорее работал, как процессник, который настраивал ботов и прочее по тех части

И даже если он настраивал CRM, то это не значит, что было управление продажами и влияние на результат

⭐️ Вывод: подготовьте вопросы к собеседованию заранее и если понимаете, что кандидат не соответствует вашим требованиям, то не тратьте время, прекращайте диалог.

-2

Когда вы уже знаете, какие вопросы задавать на собеседованиях, как отличить результатника от процессника, как понять, что РОП - все таки балабол и на что обращать внимание в его речи, то у вас наступает следующий этап - приглашение на стажировку

✅ Вы приглашаете РОПа, и если он в итоге принял оффер и зашел
на стажировку, то далее нужно понять, что он из себя представляет на практике 😇

Какие есть лайфхаки:

1. ☝️ Я категорически не беру РОПов, которые отказываются продавать, так как чаще всего это – процессники, администраторы, которые не смогут продать идею менеджерам или клиентам.
Если человек не владеет навыками продажи, то он не может руководить продавцами, исключение составляют колл-центры, где нужно руководить звонарями, звонящими по скриптам и ни шаг вправо/влево

🟡 Мы тестировали все гипотезы, нанимали РОПов, которые отказывались звонить и говорили, что сделают результат руками менеджеров.
Под такими руководителями, даже сильные менеджеры продавали в 2 раза меньше

Это как в спорте - у сильного тренера даже слабые делают результат!
А у слабого тренера - даже сильные ученики расслабляются и не выигрывают 🏆

Поэтому РОП обязательно должен продавать и показывать своим примером, как это делать круто!

2. На стажировке я ставлю цели:
- сделать 1 продажу по любой базе,
- прозвонить 20 отказников, выяснить, по какой причине не купили,
- разобраться, что нужно, чтобы покупали в будущем,
- продать отказникам или составить аргументы для скриптов

3. 🟡 Обязательно спрашиваю Ропа, какой план задач на ближайшие две недели, с чего начнёт. Если в ответ получаем: «налаживать процессы»», писать скрипты, делать нишу подаю», то такая подача сразу должна насторожить 😱

✅ « Я сделаю такую-то выручку, я выведу столько-то менеджеров на такие-то обороты, если менеджеров нет, то я их найму, сам или с помощью HR, я все сделаю»- вот такой ответ должен звучать от нормального РОПа.
+ задачи, которые вы можете проверить

Настройка CRM – не ключевая задача.
⭐️ Задача- сделать деньги в кассу. Даже за 2 недели можно показать результат

4. Если у вас длинный цикл сделки и вы обычно не успеваете за 2 недели заключить контакт - то целью на могут быть не деньги, а сделки в работе, по которым идет согласование контракта, согласование оплаты, согласование срока оплаты или рассрочки. То есть, конкретика🤝

5. Декомпозиция плана
Всегда на старте задавайте вопрос:
- какой план ты сделаешь?
- как ты будешь делать план?
- какие ресурсы тебе необходимы?

Роп может запрашивать любые данные, он должен вам показать свои гипотезы в цифрах и какие шаги он сделает для достижения плана.

Одна неприятная ситуация у клиента:

Вышел РОП на стажировку, неделю изучал воронку/скрипты/регламенты и в итоге сказал, что если в компании за текущий месяц выручка 4 млн руб, то почему вы хотите, чтобы я сделал больше? Хотя в проекте были обороты ранее около 12 млн руб.
Занавес 😆

Что в итоге?

По итогу стажировки у вас должны быть от Ропа осязаемые результаты:
Согласованная с вами декомпозиция
Или деньги в кассе
Или план в цифрах (счета на согласование у клиента или контракты)! Это ключевое 😎👌

Подписывайся♥ на канал, чтобы не пропустить дальше новые серии!