Товар купленный в аптеке возврату и обмену не подлежит - такой фразой фармацевты (продавцы) часто обескураживают покупателей. Давайте разберемся в этой насущной проблеме. В аптеке продаются различные товары, а не только лекарственные препараты, это могут быть и приборы для измерения артериального давления, ингаляторы, нейбулайзеры, градусники и прочее. На данные товары, как и на все остальные распространяется статья 470 Гражданского кодекса РФ: товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. При этом согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
С лекарственными средствами дело обстоит немного по другому. Просто купить препарат, а потом вернуть его в аптеку, ссылаясь на то, что он оказался для вас дорогим, и вы нашли дешевле - нельзя. Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Поэтому, когда продавец отказывает вам в возврате лекарства, он поступает так на законных основаниях.
Дорогие читатели! Чтобы узнать о своих правах или получить ответ на интересующий вас вопрос, задайте его нашим юристам на сайте: https://4yr.ru/.
Но, бывают случаи, когда покупатель оплатив лекарственный препарат, только дома замечает, что упаковка была вскрыта, тюбик протекает или на нем имеются другие недостатки. Также истекший срок годности лекарственных средств не является редким явлением. Некоторые покупатели сталкиваются еще и с отсутствием инструкции по применению лекарственного средства, или же с несоответствием описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям. Все вышеуказанные недостатки превращают товар в товар ненадлежащего качества, а значит к ним применима статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и потребитель в случае обнаружения в товаре таких недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Внимание! Покупатель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Помимо всего прочего иногда и сами фармацевты допускают ошибки, например они могут перепутать наименование товара или его дозировку, такой товар они обязаны обменять на нужный покупателю (в качестве исключения). Именно поэтому продавец по несколько раз перед тем, как вы оплатите товар, называет дозировку и название лекарственного препарата, потому что повторимся еще раз: приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (положение постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55).
Более того, покупатель вправе вернуть рецептурный лекарственный препарат, который был приобретен им без рецепта (п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров).
Если продавец отказывается принимать товар обратно или обменивать его на другой, составляйте претензию в письменном виде и не теряя времени (на поход в аптеку, просьбу поставить на вашем экземпляре отметку о принятии продавцом претензии) отправляйте ее почтовым отправлением с уведомлением о получении. Сообщите об этом заранее продавцу или руководству аптеки, возможно они сразу пойдут вам навстречу. При составлении претензии, обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.
#аптека #возвратлекарств #правапотребителя #юрист #адвокат #консультацияюриста #4юриста
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://4yr.ru/
- Email: info@4yr.ru
- Тел: 8 (800) 302-49-98
Мы в социальных сетях:
- Одноклассники - https://ok.ru/chetyreyur
- Наш канал на YouTube - https://www.youtube.com/@4yurista