Найти в Дзене
БИБИП

Почему автобусы ЛИАЗ-677 на поворотах так сильно заносило

Доброй памяти советский пассажирский автобус ЛиАЗ-677 на виражах ложился почти на бок, как крейсерская яхта на адмиральской регате. Пассажиры судорожно хватались за сиденья, стараясь удержать в руках свои авоськи, портфели и сумки.

Потом долго ругали водителя, что не дрова везет, а на следующем повороте все повторялось, и автобус опять вписывался в дорогу с максимальным креном. Почему в других автобусах, не говоря уж про Икарусы, не приходится всю дорогу цепляться за поручни на любых, даже небольших поворотах. В чем же проблема именно с этой маркой?

-2
-3

А источник проблемы с устойчивостью на поворотах становится виден, если заглянуть под ЛиАЗ-677. Точнее - его отсутствие и есть проблема. У ЛиАЗ-677 при рессорно-пневматической подвеске отсутствует стабилизатор, П-образная дуга. Ее просто не установили, конструктивно не предусмотрели.

-4

И это не ошибка, так было задумано изначально. Автобус этот создавался исключительно для городских пассажирских перевозок. Установленная у него гидротрансформаторная автоматическая трансмиссия естественным образом ограничивала ему скорость пределом в 70 км. в час.

-5

И конструкторы решили, что на таких низких городских скоростях ЛиАЗ-677 будет в любом случае проходить уличные повороты плавно и комфортно для пассажиров. Поэтому, никакие стабилизаторы ему не понадобятся. Соответственно, всю конструкцию можно упростить и удешевить. Как оно часто бывает, конструкторы сильно не подумали.

-6

Вот и получилось, что пассажиры быстро едущего по городскому маршруту Икаруса могут вообще особо не ощущать повороты, потому что в Икарусе стоит отличный стабилизатор поперечной устойчивости, препятствующий его боковым наклонам и при быстром движении.

-7

А у ЛиАЗ-677 и на минимальных скоростях начинает в поворотах кренить так, словно внешние колеса вот-вот оторвутся от дорожного полотна и весь автобус ляжет на бок. Вместе с пассажирами и их сумками, авоськами и портфелями.

-8

А ведь надо было всего лишь, не гонясь за дешевизной, поставить стабилизатор, как положено ставить.