Насколько надёжен Volvo XC70 первого поколения? Максимально подробный разбор

2,2K прочитали
Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.

Кузов

Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. Однако отделка деталей хромом не очень долговечная. Ветровое стекло легко затирается. При рестайлинге кузов Volvo XC70 претерпел незначительные косметические изменения.

Салон

Отделка интерьера выполнена из очень качественных материалов и образцово долговечна. Кожаная обивка кресел и оплётка руля без значительного износа способны выдерживать более 220–250 тыс. км эксплуатации. При рестайлинге интерьер ХС70 практически не изменился.

Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.-2

Двигатели

Бензиновые: 2.4 20V (200 л.с.) и 2.5 20V (210 л.с.)

Шведские двигатели 2.4 20V (200 л.с.) серии В5244Т и 2.5 20V (210 л.с.) серии В5254Т очень надёжны — ресурс может превышать 450 тыс. км. Конструкция моторов допускает два капремонта. Регулировка клапанов подбором толкателей требуется не раньше 200 тыс. км, ресурс турбины около 250 тыс. км.

Двигатели сравнительно неприхотливы к качеству масла и топлива, но при пробеге более 150 тыс. км расход масла может составлять 1–2 литра на 10 тыс. км. Система вентиляции картера склонна забиваться ранее 100 тыс. км. Нередко отказывает из-за грязи клапан CVVT. Верхняя опора двигателя может выходить из строя ранее 100 тыс. км.

Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.-3

Дизельные: 2.4 20V (163–185 л.с.)

Агрегаты серии D5244Т — рядные «пятёрки» с ременным приводом ГРМ. Ресурс моторов — более 400 тыс. км. Однако они требуют квалифицированного обслуживания. В частности, не допускается применение масел, которые не рекомендованы Volvo. Масло желательно менять каждые 10 тыс. км пробега или чаще. В противном случае образуется нагар, приводящий к залеганию поршневых колец и выходу из строя гидрокомпенсаторов. При пробеге свыше 250 тыс. км часто появляется течь прокладки клапанной крышки и сальников распредвала и коленвала. Топливо низкого качества приводит к проблемам с топливной аппаратурой, сажевыми фильтрами и катализаторами.

Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.-4

Также необходимо внимательно следить за состоянием ремня генератора, иначе его расслоение может привести к попаданию остатков ремня под шкив ГРМ, с последующим проскакиванием зубчатого ремня и встрече клапанов с поршнями. Замену ремня генератора лучше делать не реже чем каждые 60 тыс. км.

Турбины дизелей в целом очень надёжны, механическая часть имеет ресурс, сравнимый с ресурсом ДВС. Электронный клапан регулировки давления наддува служит 100–150 тыс. км, через 150–200 тыс. км возможны проблемы с патрубками интеркулера. Рекомендуется мыть радиаторы, со снятием с автомобиля, не реже чем раз в 60 тыс. км.  При сильном перегреве высока вероятность деформации головки блока цилиндров, а также образование трещин в самом блоке.

Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.-5

Трансмиссии

АКПП

Пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner серии AW-55 часто страдает от перегревов. При условии своевременной замены масла (каждые 60 тыс. км) ресурс агрегата составляет около 200 тыс. км. Однако при рестайлинге агрегат был доработан и стал менее склонен к перегреву. В обновлённых XC70 «автомат» может служить без серьёзного ремонта более 250 тыс. км.

Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.-6

МКПП

Со 185-сильным дизелем устанавливалась 6-ступенчатая «механика», для остальных моторов предлагалась 5-ступенчатая МКПП. Обе коробки надёжные, их ресурс более 400 тыс. км.

Приводы

Средний ресурс пыльников ШРУСов приводных валов 200–250 тыс. км, карданного вала — более 300 тыс. км. Сальники и уплотнения раздаточной коробки служат 200–250 тыс. км, ресурс шлицевой втулки между «раздаткой» и АКПП около 300 тыс. км. При замене втулки необходим ремонт вала раздаточной коробки. Муфта Haldex работает более 300 тыс. км, насос муфты при этом служит 200–250 тыс. км. Главное, соблюдать интервал замены масла и фильтра муфты — 100 тыс. км.

Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.-7

Подвеска

Передняя

«Внедорожная» подвеска Volvo XC70 достаточно энергоёмкая. Передняя — типа McPherson, с большим ресурсом. Основные узлы — амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники — способны прослужить более 150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Надёжна. Амортизаторы, сайлентблоки, ступичные подшипники не требуют замены порой до 200 тыс. км.

Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.-8

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический. Рулевая рейка долговечна, служит более 150–170 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники изнашиваются через 100–140 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 30–40 тыс. км. Задние тормоза дисковые, их колодки служат 40–60 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр надёжен. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта работают исправно при условии их очистки и смазки.

Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.-9

Климатическая система

Из-за накопившейся грязи часто выходит из строя муфта включения компрессора кондиционера. По той же причине возможны отказы центрального температурного датчика, установленного в салоне.

Электроника

Проблем с электрикой немного. Из-за примерзающих к стёклам щёток сгорает электромотор очистителя фар. На машинах первых двух лет выпуска часто отказывает электровентилятор радиатора.

Кузов Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии.-10