После начавшихся в феврале 2022 года всем известных событий из России ушли несколько десятков крупных компаний, что привело к исчезновению из официальной продажи («параллельный импорт» оставим в стороне) множества товаров известных брендов. Уверены, вы их все хорошо знаете: Apple, HP, Canon, IBM, IKEA, H&M, McDonald’s, Coca-Cola – перечислять можно очень долго.
Однако, как говорится, «свято место пусто не бывает». Если кто-то ушел и какие-то товары исчезли из продажи, значит новые компании с новыми брендами обязательно должны были прийти. Мы изучили этот вопрос и сегодня расскажем вам о компаниях и брендах, которые пришли в Россию с 2022 года «с нуля» или вышли из «спящего» режима и многократно увеличили продажи в нашей стране.
Поскольку наш магазин сам занимается продажей необычных гаджетов и инновационной техники, начнем с соответствующей области – она нам ближе всего. Тут интерес вызывают 2 бренда, которые формально пришли в Россию до 2022 года, но были мало кому известны, а за последний год многократно увеличили продажи своих устройств в нашей стране.
TECNO
TECNO – китайский бренд, принадлежащий компании Transsion Holdings, под которым выпускаются смартфоны и ноутбуки. Официально присутствует в России с 2018 года. Всего в нашей стране на данный момент представлено 4 линейки смартфонов TECNO: PHANTOM, CAMON, SPARK и POVA. Все они до недавнего времени продавались достаточно скромно, однако события 2022 года и уход с российского рынка большинства крупных конкурентов позволил компании буквально «выстрелить».
По официальным данным годовые продажи устройств TECNO в России в 2022 году выросли на 1877%! Компания вошла в тройку самых популярных производителей смартфонов в России по итогам прошлого года, вплотную приблизившись к таким гигантам, как Xiaomi и Realme.
Infinix
Еще более молодой для России китайский бренд, под которым тоже выпускаются смартфоны и ноутбуки – Infinix официально присутствует в нашей стране с 2020 года. Самое интересное – он также принадлежит глобальной корпорации Transsion Holdings.
Данный бренд, в отличие от TECNO, делает основную ставку на бюджетный сегмент рынка. Самый дорогой смартфон Infinix в официальной российской рознице сейчас стоит всего 25 000 рублей (Infinix NOTE 12 VIP на 256 Гб), в то время как стоимость флагманских смартфонов TECNO достигает 80 000 рублей.
Также компания активно старается завоевать российский рынок ноутбуков, регулярно представляя новые модели. Самые свежие на данный момент ноутбуки серии Infinix Y1 были представлены в России в конце марта 2023 года.
А теперь поговорим об абсолютно новых для России компаниях в других сферах (не электроники), которые пришли в нашу страну после февраля 2022 года. Информации по ним не так много, поэтому объединим их по группам.
Производители одежды
Здесь наиболее активную деятельность развили пока турецкие и (снова) китайские компании:
- Perspective – турецкая марка одежды. Первые магазины бренда были открыты в России весной прошлого года, хотя сам он существует в Турции с 1973 года. Утверждается, что одежда Perspective шьется из турецких, французских и итальянских тканей, а также модных нынче переработанных материалов.
- Li-Ning – китайская марка спортивной одежды, созданная в 1990 году местным чемпионом-гимнастом, обладателем шести из семи золотых медалей чемпионата мира по гимнастике 1982 года, который принес ему прозвище «Принц гимнастики» (бренд назван в его честь). Розничная сеть компании по всему миру насчитывает более 7 000 магазинов.
- Anta Sports – еще один китайский производитель спортивной одежды, обуви и инвентаря. Компания была основана в 1991 году и на сегодняшний день является третьим в мире спортивным брендом по стоимости с сетью из более чем 10 000 фирменных розничных магазинов по всему миру. С 2019 года Anta Sports года является официальным партнером МОК.
- Ipekyol – турецкий производитель женской одежды, обуви и аксессуаров, который принадлежит турецко-итальянской группе Ayaydin-Miroglio. Первый магазин Ipekyol открылся в Стамбуле в 1989 году. Бренд относится к среднему ценовому сегменту и знаменит своими оригинальными дизайнами, он предлагает женскую одежду, обувь и аксессуары в стиле smart-casual.
- Twist – еще один бренд из той же турецко-итальянской группы Ayaydin-Miroglio, выпускающий женскую одежду, обувь, сумки и аксессуары. Вещи Twist отличаются ярким необычным дизайном и ориентированы, в первую очередь, на молодежь. Компания основана в 1997 году, для разработки новых коллекций одежды бренд часто привлекает французских дизайнеров.
Прочие компании
Официально пришли в Россию с весны 2022 года и открыли у нас свои первые фирменные магазины и заведения еще несколько компаний из разных сфер бизнеса. Например, Enza Home – бренд в составе турецкой компании Yataş Group, под которым выпускается различная дизайнерская мебель и предметы интерьера. Бренд был основан в середине 1970-х годов и на сегодняшний день по всему миру открыто 247 фирменных салонов. Стиль Enza Home близок немецким, итальянским и финским интерьерным брендам.
Свой первый фирменный моно-бутик в России в прошлом году открыл парфюмерный бренд Vilhelm Parfumerie, созданный в 2015 году в Нью-Йорке бывшим манекенщиком и дизайнером сумок, а ныне парфюмером Яном Вильгельмом Альгреном. До этого товары данного бренда продавались у нас в различных сетях и по интернету, но ни одного фирменного магазина Vilhelm Parfumerie в России до 2022 года не было. Парфюмерия Vilhelm Parfumerie очень быстро завоевала популярность во всем мире.
Также в прошлом году в Россию пришла крупнейшая сеть кофеен из Казахстана и Узбекистана CoffeeBOOM. Сеть была основана в 2010 году и предлагает посетителям различные сорта кофе и более 60 разновидностей фирменных сладостей. В рамках сети открываются кофейни трех форматов: оригинальные кофейни-кондитерские SINCE 2010, кофейни быстрого обслуживания EXPRESS и VIP-кофейни с расширенным меню и эксклюзивным дизайном помещений PREMIUM.
Ну как вам список новых компаний и брендов, пришедших в Россию в период санкций с 2022 года? Успели уже лично познакомиться с некоторыми из них?
Если вам понравилась данная статья, обязательно напишите об этом в комментариях. И за лайк будем очень признательны :) Если эта статья вызовет интерес, мы соберем информацию и расскажем вам об еще одной интересной теме – какие ушедшие из России компании и бренды переименовались и вернулись в нашу страну.