Каждый из нас когда-нибудь задавался вопросом: кто такой фотограф?
Фотограф - человек, который не просто фотографирует вещи, людей, пейзажи, и всё остальное в этом мире. Фотограф — это человек, который разбирается в постановке кадра, видит свет, видит сам ракурс, в общем, видит весь мир через линзу камеры.
Но сложно ли стать таким человеком? Для этого нужен особый талант? Или всему можно научиться? Постараюсь ответить на все вопросы.
В чём специфика фотографа?
Фотохудожники максимально креативны и очень богаты на творческую составляющую своей личности, знаю это не понаслышке, потому что сам являюсь такого рода творцом.
Фотографов можно сравнить с писателями картин, они так же, как и Винсент Ван Гог видят в окружающем мире то, что не видит обычный человек. В этом и есть вся прелесть фотографии как дела, потому что именно художник вносит частичку краски в этот мрачный, серый мир.
И вместе с тем есть разница между профессией фотографа и профессией фотокорреспондента, которая известна далеко не всем. Думаю, стоит рассказать о ней подробнее, чтобы открыть интересные детали работы журналиста.
Среди моих друзей есть фотографы, не работающие в редакции, и я решил задать им пару вопросов относительно выбора профессии, улучшения качества творчества:
«как ты поняла, что ты хочешь быть фотографом?»
- В один момент я стала замечать за собой, что вижу прекрасное в мелочах. Я смотрела на автобусную остановку, а видела классную локацию для фотосессии. Видела образы модели, обработку, ракурсы. С этого момента я и поняла, что нужно развивать этот навык
-Как у тебя получилось развить навык фотографии?
-Как во всём и везде - практика, практика и ещё раз практика!
-Ты проходила какие-нибудь курсы, училась в фотошколе?
-В фотошколе я не училась, но покупала, за всё время, 3 курса: по фотографиям, по обработке и практикум по развитию креативности.
-что ты посоветуешь начинающим фотографам?
-Посоветую не бояться воплощать свои даже безумные идеи на первый взгляд, не бояться пробовать и нарабатывать себе кейсы, опыт! Практиковаться!
Как и в любом творческом деле не стоит бояться экспериментов или неудач – это всё части обучения, которые делают профессионала лучше. Также не стоит пренебрегать советами более опытных коллег, которые видят тонкости ремесла точнее.
«Что бы ты посоветовала начинающим фотографам?»
- Не бояться о себе заявлять. Развиваться во всех сферах, читать литературу. Когда ты только знаешь, как настроить фотоаппарат и обработать фотки, людям не о чем с тобой поговорить.
Важно понимать, что любой специалист – человек, то есть его жизнь не ограничивается только работой: в неё входит общение, новые знакомства и впечатления. Чем больше в жизни будет впечатлений и знакомств, тем интереснее человек и профессионал соответственно.
А теперь о фотожурналистике
Нам необходимо узнать, какие требования выдвигаются тем, кто постоянно в поиске контента для новой статьи, для тех, кто идёт за новостями и знает, как всё выглядело.
Тонкостями работы фотокорреспондента поделился главный редактор редакции It’s My City.
Так, фотограф редакции в первую очередь журналист, корреспондент:
«…это человек, который обладает неким взглядом журналиста, то есть он умеет отличать "новое" от "старого", он умеет видеть новости, какие-то важные изменения, процессы, происходящие в городе, пространстве, вообще, где он работает, и оперативно передавать эти изменения редакции через фото, иногда даже видеоматериал <…> иногда записывает какие-то аудио комментарии, аудиосообщения <…> иногда берет на себя и роль пишущего журналиста, то есть репортирует о происходящем, то есть он связывается с людьми, с ньюсмейкерами, с источниками информации, записывает комментарии и тоже оперативно передаёт редакции».
Вместе с тем у фотографа редакции есть и технические обязанности, требующие оперативности и профессионализма:
«обеспечение редакции фотографиями самых важных городских событий, наполнение редакционного фотобанка. Фотокорреспондент должен по максимуму обеспечить потребности редакции и журналистов в том, чтобы был необходимый визуальный материал для иллюстрации любого события, любого повода и это могут быть какие-то архивные фотографии, как я уже выше говорил, или, действительно, фотографии с реальных событий, и которыми иллюстрируются новости, посвящённые этим реальным событиям. <…> Он следит за визуальной составляющей всего издания <…> Человек должен давать какие-то инструкции своим помощникам, своим заместителям, так скажем: рассказывать, как нужно снимать, на что нужно делать упор; то есть он диктует в определённом смысле визуальный стиль фотографии всего издания. Он следит за тем, чтобы фотографии всегда были качественные, в нужном формате, в нужном размере, чтобы не были сжаты, например, чтобы у них была определённая цветовая коррекция».
Как мы выяснили, искусству фотографии можно научиться. Для это этого необходим креатив и желание творить, экспериментировать. Многие вещи познаются в работе, потому необходима практика. Может появиться страх: «у меня нет хорошей камеры, снимки будут некрасивые». Спешу его развеять, так как даже в таких условиях можно находить необычные ракурсы; есть даже отдельные жанры фотографий с низким разрешением, а в корреспонденции нередко приходиться использовать фотографии с телефонов из-за невозможности сделать кадр или видео вовремя, или из-за иных обстоятельств. Желаю всем удачи в начинаниях!
Источники:
1. Фотограф – Екатерина Шестеренко
2. Фотограф – Анастасия Марченко
3. Главный редактор редакции «It’s My City» - Иван Рублев