Хотя, когда дела идут хорошо, об этом можно не задумываться, экономические изменения неизбежно станут реальностью при долгосрочном управлении успешным малым бизнесом. Вот несколько советов по управлению бизнесом в период экономической неопределенности.
Если вы ведете малый бизнес, вы можете почувствовать давление неопределенности в нашей нынешней экономике. И поскольку диапазон возможных исходов может показаться огромным, стоит ли вообще планировать иное управление бизнесом в период экономической неопределенности? Или же нам следует готовиться к удару и надеяться, что мы устоим на ногах, когда все закончится?
Хотя борьба с неизвестностью может показаться нелегкой задачей, финансовые консультанты рекомендуют стратегически управлять бизнесом в период экономической неопределенности, чтобы помочь сохранить и защитить ваши с трудом заработанные деньги. Вот семь советов по управлению бизнесом в период экономической неопределенности.
1. Сократите ненужные расходы
Проанализируйте и оцените свои текущие расходы, чтобы определить области, в которых можно сократить затраты. Для начала проведите аудит энергопотребления, чтобы понять, может ли внедрение более энергоэффективных процессов снизить расходы на коммунальные услуги. В зависимости от того, как вы управляете своим бизнесом, удаленная работа, гибкий график работы или виртуальный офис могут сократить или исключить расходы в период экономической неопределенности. Кроме того, отмена подписки или членских услуг, без которых вы можете эффективно функционировать, может оказаться полезной.
Иногда ненужные расходы скрыты.
Возможно, у вас избыточное офисное пространство, большее количество или более высокотехнологичное оборудование, чем вам нужно, или даже регулярный переизбыток персонала, который истощает ваш бюджет - проверьте, где вы можете сократить или исключить расходы во время экономической неопределенности. Уделите особое внимание расходам на рекламу, брендинг и маркетинг и проверьте, приносят ли они достойную отдачу от инвестиций. Вы можете обнаружить, что определенные рекламные каналы работают лучше других на вашем целевом рынке, что позволит вам легко решить, где сократить расходы, а где сосредоточить усилия.
2. Договоритесь о более выгодных тарифах
Не стесняйтесь заключать более выгодные сделки с поставщиками, продавцами и поставщиками услуг. Времена экономической неопределенности могут стать отличной возможностью для того, чтобы походить по магазинам и посмотреть, могут ли другие предложить более конкурентоспособные цены. Ваши существующие партнеры также могут увидеть в этом возможность предложить более выгодные цены, чтобы сохранить ваш бизнес.
Владельцы малого бизнеса часто не имеют системы или процесса для проверки поставщиков, продавцов и поставщиков услуг, но это может быть жизненно важным для сохранения наличности во время экономической неопределенности. Таким образом, вы не допустите утечки денег и сможете держать крепкий корабль при управлении компанией в этот период. Договоритесь о более выгодных тарифах, а затем отметьте в календаре, что в следующем году вы пересмотрите свои тарифы, чтобы убедиться, что они по-прежнему самые лучшие из возможных.
3. Повышение эффективности
Определите узкие места и неэффективность ваших бизнес-процессов и внедрите решения, которые помогут их оптимизировать. Во-первых, автоматизируйте повторяющиеся задачи, такие как выставление счетов, составление расписания и ввод данных, и передайте на аутсорсинг задачи, не являющиеся основными для вашего бизнеса, чтобы высвободить время и ресурсы. Затем постоянно оценивайте свой процесс, измеряйте прогресс и вносите необходимые коррективы.
Владельцы малого бизнеса иногда сталкиваются с трудностями при внедрении новых систем и процессов, которые повышают производительность и эффективность. На освоение и интеграцию решений может потребоваться время, но как только они станут частью вашего бизнеса, они могут существенно сэкономить деньги и время, заставив вас удивляться, как вы вообще управляли своим бизнесом без них.
В условиях экономической неопределенности подумайте о том, как вы проводите инвентаризацию, составляете расписание работы персонала и выставляете счета клиентам. Подумайте о том, как и где вы проводите маркетинг для своих клиентов и можно ли сделать этот процесс более простым и эффективным.
4. Диверсифицируйте потоки доходов
Предложите своим клиентам новые продукты или услуги, выйдите на новые рынки и изучите возможности партнерства или сотрудничества с другими компаниями. Вы также можете создавать повторяющиеся доходы за счет подписки, сдачи в аренду помещений или активов, продажи цифровых продуктов или предоставления услуг консультантов или тренеров.
Многие владельцы малого бизнеса совершают ошибку, складывая, так сказать, "все яйца в одну корзину", когда речь заходит о способах получения дохода. И хотя специализация и нишевое предложение - это здорово, в период экономической нестабильности это может быть рискованно, особенно если это нишевое предложение - это то, что люди вырезают из бюджета, когда деньги ограничены.
Творческий подход к источникам дохода поможет снизить зависимость от какого-либо одного источника дохода. Используйте технологии для управления бизнесом, расширения сферы деятельности и выхода на новые рынки, одновременно углубляя свои ценностные предложения для существующих клиентов.
5. Изучите варианты финансирования
Существует множество уникальных и традиционных вариантов финансирования для малого бизнеса. Рассмотрите государственные гранты или кредиты, рассмотрите варианты краудфандинга или частного финансирования. Вы также можете пересмотреть и перезаключить существующие договоры аренды и займы для получения дополнительной экономии.
Другие варианты кредитования включают онлайн-кредиты, традиционные банковские кредиты, кредитные линии для бизнеса, кредитные карты для бизнеса, гранты для малого бизнеса и факторинг счетов. Варианты краудфандинга включают долговые, долевые, вознаградительные или основанные на пожертвованиях кампании. Каждый вид займа, кредита или краудфандинга имеет свои плюсы и минусы. В период экономической неопределенности тщательно изучите каждый вариант, чтобы определить, что лучше всего соответствует вашим потребностям.
6. Используйте технологии
Многие программные инструменты и онлайн-платформы могут помочь вам оптимизировать процессы и упростить управление бизнесом. Например, CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и программное обеспечение для автоматизации помогают упростить и ускорить выполнение простых, повторяющихся задач, сократить трудозатраты и иногда устранить необходимость в определенных должностях в бизнесе. Обратитесь к технологиям для оптимизации или автоматизации текущих процессов, а затем обучите свою команду делать то, что не под силу компьютерам.
Малые предприятия могут медленно внедрять новые технологии, но именно это позволяет успешным компаниям опережать конкурентов. Подумайте о том, что отнимает много времени у ваших сотрудников. Есть ли способ оптимизировать эти задачи, чтобы сэкономить время и деньги на оплату труда? Затем подумайте о рутинных, повторяющихся задачах, которые можно автоматизировать. Наконец, все мы знаем, что затраты на рабочую силу растут. Должно ли все делаться своими силами и на месте? Подумайте об аутсорсинге виртуального помощника или зарубежной команды, которая может сделать качественную работу за меньшую стоимость.
Если вас интересуют новые способы заработка в интернете посетите наш телеграмм канал Денежный Компас.