Определилась дальнейшая судьба петербургского завода Toyota. Запущенное в 2007 году предприятие, остановило конвейер в прошлом году. В конце марта 2023-го, производственная площадка, вместе с землей и оборудованием, перешла в собственность ФГУП НАМИ. Конечным обладателем бывших японских активов стал "Обуховский завод", входящий в корпорацию "Алмаз-Антей".
Казалось бы, что может быть общего между старейшим российским предприятием, занимающимся изготовлением продукции сугубо военно-технического назначения и автопромом? А дело в том, что автомобильной тематикой на заводе занимаются уже несколько лет. Вместе со специалистами Политехнического университета, "обуховцы" разработали и построили электромобиль E-Neva. Однако, в связи с присутствием большого количества импортных компонентов, перспективы электрокара выглядят достаточно туманно. Да и актуальность производства элитных автомобилей, стоимостью более 5 миллионов рублей тоже вызывает вопросы.
Для чего "Обуховскому заводу" понадобился бывший завод Toyota разъяснил генеральный директор Михаил Подвязников:
После ухода иностранных компаний, на российском рынке образовался дефицит грузовых автомобилей гражданского назначения. Именно эту нишу мы и собираемся занять. Будем собирать качественные отечественные машины мирового уровня.
В 2024 году концерн "Алмаз-Антей" планирует запустить серийное производство грузовиков БАЗ-S36A11.
Брянский автомобильный завод (БАЗ), ещё один участник корпорации, будет поставлять ходовую часть, собранную на платформе БАЗ-6909. Силовая установка ЯМЗ-6531 приедет из Ярославля. Этот шестицилиндровый турбодизель, объемом 11 литров (лицензионная копия Renault dCi 11) имеет мощность 422 л.с. Девятиступенчатая механическая коробка передач изготавливается тоже в Ярославле. Полностью оригинальная кабина разработана инженерами "Обуховского завода".
БАЗ-S36A11 - трехосный грузовик с приводом на все колеса и независимой подвеской. Имеет полную массу 35 тонн и грузоподъемность 22 тонны. Кабина оснащена удобными креслами, системой мультимедиа, электронным дисплеем, системой ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, независимым обогревателем и спальным местом.
Важным обстоятельством является то, что все комплектующие для грузовика, за исключением белорусских шин, изготавливаются на отечественных предприятиях.
В настоящее время, первый образец проходит испытания на полигоне НАМИ. В текущем году на бывшем заводе Toyota планируется собрать 5 предсерийных автомобилей, а уже в следующем запустить полноценное производство.
Больше новостей читайте на сайте "Футшток"