Специалисты рекомендуют обязательную обкатку новой резины хотя бы первую тысячу километров. Некоторые автолюбители игнорируют совет, объясняя это тем, что производители опасаются, что шипы вылетят в первые же километры езды и будут претензии по гарантии. Вот и придумали обкатку, чтобы некоторое время водители бережно эксплуатировали шины.
На самом деле обкатка новых шин важна и нужна. Новая резина сразу после изготовления не может достаточно качественно обеспечить сцепление. На то есть ряд причин.
На заводе покрышки выходят смазанными специальным составом, этого требует технология изготовления. К тому же резина имеет мелкие «заусеницы», которые тоже сказываются на безопасности вождения. Таким образом, наилучшие результаты шины способны показать, только после стирания верхнего слоя.
К тому же шипы на новых покрышках могут быстро выскочить при агрессивной манере вождения. Ведь изначально они достаточно сильно выступают на поверхности колеса и в результате при быстрой езде, резких манёврах, шипы наклоняются на больший угол, и их буквально может выкорчевать из резины. Во время обкатки шипы и резина нагреваются и шипы как бы проваливаются в нагретый до плавления состав вокруг них и держатся впоследствии ещё прочней.
Поэтому, чтобы шины дольше прослужили и обеспечивали безопасное движение в любую погоду, нельзя пренебрегать советами специалистов. Первую тысячу километров рекомендуется не превышать скорость 80–90 км/ч. Не стоит резко срываться с места, выполнять манёвры. Также не рекомендуется менять направление вращения шин на всём протяжении эксплуатации, т. е. не менять местами левые и правые колёса.
Каждая модель шин отличается своими характеристиками, поэтому и ведут себя на дороге по-разному. Это ещё одна причина не лихачить первое время после покупки, а привыкнуть к ним.