Найти тему

Почему приветствие - половина успеха у продажах и переговорах?

Оглавление

Привет! Давай поговорим с тобой о самом важном этапе продаж\переговоров - Приветствие!

В 90% этом этапу не уделяется должно внимание, потому что он непродолжительный, в случаях когда уже первый раунд переговоров миновал, приветствие вообще опускают.

Зря. Потому что именно тут возникаем эмоциональная синхронизация сторон и у нас есть возможность стать «своим» для человека.

Первичная задача в этом мире - выжить. Чтобы выжить, мы должны научиться определять источники опасности. Когда человек встречается с опасностью, то у нас три сценария действий:

  • бей,
  • беги,
  • замри

Грамотное приветствие заключается в том, что мы не активируем датчики опасности нашего оппонента, не переводим его в статус повышенной готовности, а позволяем ему оставаться расслабленным, показывая, что грядущий диалог не представляет никакой опасности.

В этом случае мы не активируем логическую систему 2! Ключевой момент! Если нам удаётся пройти приветствие НЕ активировав логику человека, то дальше дело техники.

Покупка - почти всегда эмоциональное решение. Мы либо не хотим что-то упустить, либо ожидаем положительных эмоций от того, как изменится наша жизнь благодаря покупке.

И только после того, когда мы отдали деньги, получили товар и чек, мы включаем логику и начинаем отвечать на вопрос:

  • Зачем мы это сделали?

Не пытайтесь победить логику клиента. Я проводил с десяток вебинаров, где хотел продать через «логику», результат всегда был плачевным. Людям нравился контент, я получал

Гораздо проще сделать человеку через эмоции хорошо здесь и сейчас, расположить его к себе, получить необходимый кредит доверия и... продать)

Люди же покупают у людей, так что будьте приятным собеседником с самого старта диалога.

***

Теперь к техникам.

В продажах приветствие делится на:

  • Входящая заявка, когда вам поступил звонок от клиента или заявка от него.

На этом этапе нам важно связаться с человеком максимально быстро, ведь он находится в эмоциональном состояние «мне это интересно», следовательно чем быстрей мы с ним свяжемся, тем меньше шансов на его остывание.

Т.е. важно максимально снизить время от заявки до звонка. Потому что если у клиента возник интерес к вашему предложению, то помните - ваше предложение не является уникальным на рынке.

Начало диалога в формате "ИМЯ, добрый день, меня зовут Артём, я звоню вам потому что ... Вам удобно сейчас говорить?" Делает начало диалога максимально безопасном для всех сторон. Не забудьте напомнить эту фразу теплотой и улыбкой.
  • Исходящая заявка, человек с нами знаком, но не ожидает звонка.

В этом случае человек НЕ ждёт наш звонок, т.е. мы врываемся в его личное пространство.

Необходимо объяснить ему, почему мы это делаем? Почему он прямо сейчас должен тратить на нас время? Моя любимая схема таких звонков:

  • задаю несколько закрытых вопросов, на которые ответ с 99% вероятностью будет ДА
  • задаю открытый вопрос, отвечая на который клиент во первых самостоятельно погружается в тему разговора, во вторых забывает что МЫ ему звоним, в третьих он или уже формирует потребность себе или мы можем получить много ценной информации для продажи из этого открытого вопроса.
Начало диалога в формате "ИМЯ, добрый день, меня зовут Артём, я звоню вам потому что вы у нас покупали курс по Питону, верно?" Это позволяет мне получить первое ДА. "Т.е. я правильно понимаю, что интересовались программированием" Вопрос с целью получения второго ДА. "Звоню вам узнать, как ваши дела, как проходят занятия, всё ли нравится?" Этот вопрос позволяем нам проявить заботу о клиенте + сформировать чувство долга.

Какую роль играет приветствие в личных переговорах?

Казалось бы, вы знаете друг друга, к чему эти формальности? Можно же сразу к делу приступать.

МОЖНО! Только не забываем, что с логической системой договориться гораздо сложней, поэтому в этом случае приветствие выступает "разведкой боем".

Т.е. мы понимаем, в каком эмоциональном состоянии находится человек, сможем ли мы работать с этим эмоциональным состоянием и достигать необходимых нам результатов!

Если разведка боем показывает, что я не смогу эмоционально зарядить человека, сформировать у него чувство долга и получить положительный ответ на моё предложение - то какой смысл вскрывать карты?

Здесь важно довериться своей интуиции, опять же, эволюция научила нас распознавать эмоции нашего собеседника, а так же это является одним из первых навыков

***

Эмоциональная составляющая

Помним, что в переговорах мы всегда выступаем эмоциональным донором. Это помогает нам формировать чувство долга, которое в свою очередь помогает оппоненту согласится на наше предложение.

Поэтому, записываем в тетрадочку небольшой чек лист:

  • Улыбка

Люди действительно слышат, улыбку. Это очень важно при телефонных переговорах

  • Темп речи

Не тараторьте с порога, не пытайтесь сказать ради того, чтобы сказать. Говорите средним темпом, как только ваш собеседник раскроет темп своей речи - адаптируйтесь под него

  • Голос

Говорите грудным голосом. Он звучит максимально приятно, в нём нет интима, что позволяет вам держать границы. Еще один плюс этого тембра - уверенность.

  • 2 раза представиться

В 90% случаев собеседник не запоминает ваше имя с первого раза. Если вы не знаете имя собеседника, это вызывает у вас дискомфорт. Поэтому крайне рекомендую использовать фразу после того, как вы убедились, что собеседнику удобно общаться: "Повторюсь, меня зовут Артём, я звоню вам по...."

  • Эмоциональный фон

Ключевая вещь. Кто бы что вам не говорил - продажи и переговоры это история про отказы. От отказов выгораешь и с этим надо работать. Придумайте для себя ритуал, который вводит вас в ресурсное состояние, когда земля вертится под вашими ногами.

Это может быть:

  • мотивационное,
  • медитация,
  • прогулка

Проще говоря, всё от чего вам становится хорошо. Вы лучше себя знаете)

***

Если ты воспользуешься всей этой информацией, то ты кратно повысишь шансы на успех в своих продажах\переговорах. Помни, что первые секунды решают многое, поэтому постарайся сделать их идеальными.

И помни - ошибки это часть результата. Отказы это часть работы. Остальное - дело техник)

Буду рад ответить на все ваши вопросы в комментариях!