Многие считают, что чем ниже цена — тем привлекательнее предложение и тем больше клиентов будет. Мало работы — просто снижаешь цену и получаешь десятки новых заказов.
На самом деле все не так просто. Есть проблемка.
Если цена на товар или услугу заметно ниже рынка, это выглядит подозрительно. У клиентов появляются сомнения:
— Колбаса слишком дешевая — наверно, сделана из бумаги и химикатов.
— Копирайтер берет за текст 100 рублей — наверно, у него мало опыта, он слабый специалист.
— Агентство предлагает SMM за 10 тысяч — наверно, ботов нальют.
Да, каких-то людей такое предложение привлечет — обычно тех, у кого мало денег и которые будут спорить за каждую копейку. И когда вы через полгода решите поднять цены, они пошлют вас нафиг.
Но многих клиентов с серьезными задачами демпинг, наоборот, отпугнет. Они даже не будут разбираться: не дадут тестовое задание, не посмотрят портфолио и не будут общаться. У них в голове прочно сидит стереотип, что «дешевый = плохой».
Демпингующие новички сами роют себе яму. У них и так нет кейсов, отзывов и рекомендаций, клиенты и так относятся к ним с подозрением. А низкой ценой они просто делают контрольный в голову, убивая последние шансы получить нормальный заказ.
Они погрязают в бесконечной череде тупой дешевой работы, не учатся ничему полезному, не формируют классное портфолио, не учатся продавать — а потом не могут найти хороших клиентов.
Поэтому важно следить за ситуацией на рынке и смотреть, сколько за аналогичную работу берут другие люди. Если ваши услуги стоят сильно ниже среднего, это повод повысить цены.
У меня все, мы подняли чек в 3 раза за последние полгода, поке 🙃
Низкая цена помогает продавать?
3 мая 20233 мая 2023
4
1 мин