Найти тему

Кто всё-таки должен платить за возврат некачественного товара на Вайлдберриз

Оглавление

Подольский суд удовлетворил иск Роспотребнадзора в отношении Wildberries. Маркетплейсу запретили удерживать комиссию с покупателей за возврат некачественного товара.

Иск поступил в Подольский городской суд 6 марта 2023 года. Судебное заседание провели 13 апреля 2023 года. Ответчик (Wildberries) на заседание не явился. Со слов представителя маркетплейса, их никто не проинформировал о суде. Хотя до этого Wildberries подали возражение на исковое заявление.

С чего все началось

Весной 2022 года маркетплейс начал частично вводить платный возврат. Его стоимость – 50–150 рублей за каждую единицу товара. В дальних регионах цена достигала тысячи рублей. Для некоторых покупателей возврат сделали бесплатным. При этом в оферте написано, что стоимость обратной доставки невостребованного товара составляет не менее 100 рублей за единицу.

-2

В марте Wildberries пошли дальше и стали удерживать полную стоимость возвращенного бракованного товара с сотрудников пунктов выдачи. После резонанса новости в СМИ, маркетплейс решил отменить нововведение и аннулировать предыдущие удержания.

Решение суда и исполнение обязательств

Суд обязал Wildberries возвращать некачественный товар за счет средств продавца. В течение 10 дней маркетплейс обязан сообщить клиентам об изменении платы за возврат.

Источник https://podolsky--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=556931230&case_uid=02162794-9c28-4a4b-9711-3cdae12eb0e2&delo_id=1540005&new=
Источник https://podolsky--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=556931230&case_uid=02162794-9c28-4a4b-9711-3cdae12eb0e2&delo_id=1540005&new=

По истечении 10 дней изменения в оферту не внесены.

Покупатель обязан проверить товар во время доставки или не выходя из пункта выдачи. В противном случае Вайлдберриз считают, что их обязательства исполнены и ответственность за качество товара лежит на клиенте.

Если клиент обнаружил дефект, он должен создать заявку на возврат по причине брака, приложить фото и видео. Затем отдает заказ курьеру или сотруднику ПВЗ. Приемка товара сотрудником Вайлдберриз не означает, что маркетплейс считает товар бракованным. Качество проверят после поступления заказа на склад.

Сумма за товар возвращается в течение 10 рабочих дней. Однако из нее удерживаются расходы за обратную доставку на склад маркетплейса, неважно, бракованный товар или нет.

Источник https://www.wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy
Источник https://www.wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy

Как отреагировал Wildberries на решение суда

Представители маркетплейса считают, что суд не разобрался в материалах дела. Компанию не проинформировали о слушании, из-за этого Вайлдберриз не подготовились к заседанию и собираются обжаловать решение суда.

В Wildberries утверждают, что никогда не вводили платный возврат бракованного товара. За доставку некачественного заказа платит продавец, а не покупатель.

Пользователи маркетплейса и техподдержка противоречат этому высказыванию.

-5

Больше новостей и полезной информации о закупке товара из Китая в нашем телеграм канале, подписывайтесь.