Подольский суд удовлетворил иск Роспотребнадзора в отношении Wildberries. Маркетплейсу запретили удерживать комиссию с покупателей за возврат некачественного товара.
Иск поступил в Подольский городской суд 6 марта 2023 года. Судебное заседание провели 13 апреля 2023 года. Ответчик (Wildberries) на заседание не явился. Со слов представителя маркетплейса, их никто не проинформировал о суде. Хотя до этого Wildberries подали возражение на исковое заявление.
С чего все началось
Весной 2022 года маркетплейс начал частично вводить платный возврат. Его стоимость – 50–150 рублей за каждую единицу товара. В дальних регионах цена достигала тысячи рублей. Для некоторых покупателей возврат сделали бесплатным. При этом в оферте написано, что стоимость обратной доставки невостребованного товара составляет не менее 100 рублей за единицу.
В марте Wildberries пошли дальше и стали удерживать полную стоимость возвращенного бракованного товара с сотрудников пунктов выдачи. После резонанса новости в СМИ, маркетплейс решил отменить нововведение и аннулировать предыдущие удержания.
Решение суда и исполнение обязательств
Суд обязал Wildberries возвращать некачественный товар за счет средств продавца. В течение 10 дней маркетплейс обязан сообщить клиентам об изменении платы за возврат.
По истечении 10 дней изменения в оферту не внесены.
Покупатель обязан проверить товар во время доставки или не выходя из пункта выдачи. В противном случае Вайлдберриз считают, что их обязательства исполнены и ответственность за качество товара лежит на клиенте.
Если клиент обнаружил дефект, он должен создать заявку на возврат по причине брака, приложить фото и видео. Затем отдает заказ курьеру или сотруднику ПВЗ. Приемка товара сотрудником Вайлдберриз не означает, что маркетплейс считает товар бракованным. Качество проверят после поступления заказа на склад.
Сумма за товар возвращается в течение 10 рабочих дней. Однако из нее удерживаются расходы за обратную доставку на склад маркетплейса, неважно, бракованный товар или нет.
Как отреагировал Wildberries на решение суда
Представители маркетплейса считают, что суд не разобрался в материалах дела. Компанию не проинформировали о слушании, из-за этого Вайлдберриз не подготовились к заседанию и собираются обжаловать решение суда.
В Wildberries утверждают, что никогда не вводили платный возврат бракованного товара. За доставку некачественного заказа платит продавец, а не покупатель.
Пользователи маркетплейса и техподдержка противоречат этому высказыванию.
Больше новостей и полезной информации о закупке товара из Китая в нашем телеграм канале, подписывайтесь.