Найти в Дзене

🤯 Эксперты ЕГЭ по английскому отвечают на ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ и развеивают МИФЫ

Оглавление

Из-за частых изменений формата ЕГЭ по английскому ежегодно обрастает мифами: кто-то говорит, что в эссе нужно описывать все данные графика, кто-то - что хватит трех элементов; в личном письме некоторые советуют всегда использовать слово “email”, другие утверждают, что “letter” за ошибку не считается. Кому же верить?

🇺🇸 Всем Hello! Меня зовут Катерина, я — преподаватель английского языка.
Я не только веду этот блог, но и провожу индивидуальные онлайн-занятия. На моих уроках интересно, весело и комфортно: я исправляю ошибки максимально бережно, а также слежу за вашим уровнем мотивации — в общем, учу так, как хотела бы, чтобы учили меня. Вы и не заметите, как станете понимать носителей и смотреть фильмы в оригинале!
👉🏻 Запишитесь на урок и подарите себе свободу говорить на английском.

Недавно у Рособрнадзор вышло видео “ЕГЭ - это про100!” с ответами на вопросы о ЕГЭ по английскому. Видео длится больше часа, а мою статью с главными тезисами можно прочитать за 5 минут:

Про личное письмо:

💬 Что будет, если указать адрес или дату в задании 37 (email)?

Балл снижается, так как это ошибка по организации текста.

💬 Нужна ли ссылка на предыдущие контакты в письме?

Не нужна, достаточно выразить благодарность и радость от полученного письма. Но если ссылка на контакты будет, за это балл не снимают.

⭐️ Вот здесь есть шаблон и пример письма на максимум баллов

Про эссе в целом:

💬 Британский или американский английский - какой использовать?

Любой! Главное, что вы в письменной и устной частях придерживаетесь выбранного варианта.

💬 Что считается плагиатом?

Если 30% текста совпадает с источником в интернете, то это плагиат, и такая работа оценивается в ноль баллов.

💬 Есть ли у экспертов конкретный шаблон эссе, с которым они сверяются при проверке?

Нет, единого шаблона нет. Единственное, что есть у проверяющего эксперта - текст задания и критерии для оценки.

💬 Можно ли начинать предложение с "because", "and" и "but"?

C "because" нельзя начинать предложение, так как это формальный стиль письма. С "and" и "but" нельзя начинать абзац, но можно начать предложение внутри абзаца, если того требует ситуация.

⭐️ Вот здесь есть шаблон и пример эссе из пробного ЕГЭ 2023

Про 1 абзац эссе по графикам:

💬 Нужно ли перефразировать тему проекта, данную в задании?

Перифразировать тему не обязательно, но если перифразируете - баллы не снизят, и не повысят.

💬 Нужно ли писать, что мы организовали найденные данные в таблице?

Нет, это будет ошибкой. Мы нашли уже готовую таблицу/диаграмму/график, это и нужно указать во вступлении. Если вы напишите, что сами составили таблицу/диаграмму/график, за это снимут балл.

💬 Нужно ли указывать страну, где был проведен опрос (например, Zetland)?

Да, нужно.

💬 Нужно ли указывать целевую аудиторию, среди которой был проведен опрос (например, teenagers)?

Да, нужно.

💬 Нужно ли указывать тему проекта в эссе?

Да, нужно.

⭐️ Итог: просто пишите так, как это сформулировано в задании, не выкидывайте слова из формулировки.

💬 Какой абзац должен быть самым объемным?

Такого критерия нет, нужно просто следовать плану, который дан в задании.

Про 2 абзац эссе по графикам:

💬 Числительные нужно прописывать цифрами (25%) или словами (twenty-five percent)?

Только цифрами (25%).

💬 Числительные нужно прописывать цифрами (25%) или заменять на выражения по типу “половина”, “четверть” (a quarter)?

Можно заменять цифры (25%) на слова, выражающие числительные показатели (a quarter), но нужно написать хотя бы одно число цифрой (25%).

⭐️ Здесь есть шпаргалка по числительным показателям в эссе

Про 3 абзац эссе по графикам:

💬 Нужно ли приводить объяснения причин сравниваемых показателей в эссе?

Нужно прокомментировать сравниваемые данные. Это может быть просто наблюдение, логически вытекающее из данных, а может быть и объяснение причин, вы выбираете сами.

Про 4 абзац эссе по графикам:

💬 Должна ли проблема в эссе быть связана с данными опроса?

Опросы обычно отражают только одну часть проблемы. Тема проблемы в 4 абзаце может быть шире или уже, чем данные из графика. Всегда нужно смотреть на то, как сформулирована проблема в задании, и решение принимать исходя из ФОРМУЛИРОВКИ проблемы, а не графика/таблицы/диаграммы.

❗️Частая ошибка: школьник пишет "как это видно из данных", но проблему берет никак не связанную с данными из таблицы/диаграммы/графика.

Про 5 абзац эссе по графикам:

💬 Обязательно ли в последнем абзаце писать "по моему мнению" или "я считаю"?

Да, это обязательно.

💬 Должен ли вывод вытекать из данных диаграммы?

Нет, вывод может быть любой.

Про устную часть в целом:

💬 Что будет, если сделать в устной части ошибку, но тут же ее исправить?

Если такая ситуация произошла, эксперт будет оценивать последний сказанный вслух вариант. Это правило работает для любого из заданий устной части.

💬 Что означает критерий “лексические, грамматические и фонетические погрешности не затрудняют восприятие”?

Самое главное, что в предложении есть правильная грамматическая основа, и что ясен общий смысл. При наличии правильных подлежащего и сказуемого погрешности в виде лексических, грамматических и фонетических ошибок не влияют на результат, если они не искажают смысл.

Про 2 задание устной части (вопросы по объявлению):

💬 Можно ли начинать вопросы с фразы «Could you tell me ...»?

Можно, если соблюден правильный порядок слов в непрямом вопросе.

Про 3 задание устной части (телефонное интервью):

💬 Где чаще всего ошибаются в 3 задании из устной части?

Ошибаются во временах (Present Simple вместо Past Simple, если речь идет о прошлом), предлогах времени (👎🏻 at the morning, а не 👍🏻 in the morning), сравнительной и превосходной степенях прилагательных (👎🏻 more healthy вместо 👍🏻 healthier). Баллы также снимали за неправильное произношение (ошибки, которые искажают смысл: 👎🏻 sink вместо 👍🏻 think).

💬 Сколько ошибок можно допустить в 3 задании устной части?

Такого критерия нет. Главное - дать ответ на все вопросы, которые задаются, и ответить на них полно и по сути. Если вы делаете одну и ту же ошибку из вопроса в вопрос, баллы за нее снимаются каждый раз.

Про задание 4 устной части (монолог по фотографиям):

💬 Нужно ли начинать с обращения к другу в задании 4 устной части или сразу переходить к описанию картинок?

Да, нужно обязательно поздороваться с другом, как бы вы и сделали в реальной жизни.

💬 Сколько раз нужно оправдать выбор фотографий для проекта (justifications for the choice)?

Два раза, так как выбор картинок мы обуславливаем и их описанием, и их различиями.

1️⃣ описать фотографии, связывая их с темой проекта - 1st justification

2️⃣ сопоставить и сравнить фото, найти различия, определить, почему они могут служить иллюстрациями к предложенной теме проектной работы - 2nd justification

Таким образом, и первый, и второй пункт плана должен быть направлен на объяснение того, почему обе картинки идеальны для проекта.

Вот как это задание я выполняю со своими учениками:
Hi ... , how are you doing? I have sent you some photos 1️⃣ FOR OUR PROJECT “Shopping” and I’d like to say a few words about them. Let me describe them for you:
In the first picture one can see a happy family standing in the aisle of a supermarket. They’ve got a basket full of groceries in front of them.
The main difference between the pictures is that the first one shows traditional offline shopping while the second picture depicts online shopping 2️⃣ WHICH MAKES THEM PERFECT FOR THE PROJECT.

💬 Могут ли бы фото, где нет людей?

Такого не должно быть.

💬 Можно ли делать заметки на бумаге при подготовке к ответу?

Нельзя, все продумывать только в голове.

А здесь есть ответы на другие популярные вопросы о ЕГЭ по английскому: