Найти в Дзене
Солнечный Круг

Вредная соседка

  • Повесть "Семейная реликвия", часть 8

***

Стараясь не смотреть на разъяренную Наталью, Нина с ребенком на руках молча прошла в кухню. Там, затаившись, пережидали "бурю" остальные работники кафе. Только повар Светлана Александровна деловито, не поднимая головы, разминала тесто для чебуреков. Увидев Нину, Раиса бросилась к ней и забрала Катю со словами.

- Ты за дочь не волнуйся. Мы присмотрим, - и шепотом добавила. - Ты уж постарайся, хорошенько все отмой, а то Наташка наша сегодня дюже лютая. Как бы не прицепилась к чему.

Нина старалась не выдать своего волнения и взялась за работу. Она старательно прибралась в кафе: вымела мусор, тщательно протерла столы и вымыла пол. Закончив работу, забрала у Раисы Катеньку, и поспешила домой.

Наталья курила на улице у входа в кафе, рядом с детской коляской, оставленной Ниной. Увидев "соперницу", злобно сверкнула глазами и процедила сквозь зубы:

- Наберут дармоедов. Размазала грязь и убегает.

Не выдержав очередного хамства, Нина остановилась и пристально посмотрела в глаза кассирше.

- Неправда. Я несколько раз меняла воду для полов. Столы тоже натерты до блеска. - Нина вдруг задумалась и осторожно добавила. - Наталья Сергеевна, зря вы так. Никакая я вам не соперница. А тороплюсь потому, чтобы вам глаза не мозолить.

- Ну конечно, так я тебе и поверила! - Наталья недоверчиво хмыкнула. - Небось, мечтаешь, чтобы Саныч в тебя втюрился, но запомни - таких дурочек как ты он использует... Неужели и вправду думаешь, что шеф может жениться на тебе? Мне он тоже много чего обещал...

Нина не сдержалась и в сердцах сказала:

- А мне и не нужен ваш Саныч. Я всегда буду любить только своего Сережу.

Наталья поперхнулась от сигаретного дыма и закашлялась:

- Какого еще Сережу?!

- Мужа... Отца Кати.

- Так он же вроде умер?! Саныч говорил, что ты вдова.

Кровь прилила к лицу Нину.

- Любовь не может умереть. Если она настоящая.

Наталья выкинула окурок и скривила презрительно губы, собираясь сказать какую-то колкость. Но Нина ее опередила.

- Наталья Сергеевна, пожалуйста... Мне сейчас очень нужна эта работа. Я вас очень прошу, потерпите немного. Как только найду что-то другое, обещаю - сразу уйду.

Наталья прищурилась и окинула Нину недоверчивым взглядом.

- В твоих же интересах не заводить с ним шашни. Это мой мужик! - Повернулась и, хлопнув дверью, вернулась в кафе.

Нина уложила ребенка в коляску и уже собиралась идти домой, но тут заметила неподалеку соседку, Маргариту Никифоровну, с повышенным интересом прислушивающейся к ее разговору с Натальей. Заметив, что ее обнаружили, женщина злобно прошипела:

- Я так и знала, что в шкуре бедной овечки скрывается волчица! Я всегда это знала! Шл..ха! - От возмущения у Маргариты Никифоровны затряслись губы. Голос ее совался на визг.

Фото с сайта https://ru.pinterest.com/pin/824158800554516225/
Фото с сайта https://ru.pinterest.com/pin/824158800554516225/

Нина посмотрела на безумную соседку уничтожающим взглядом, развернула коляску и поспешила домой.

Но та не успокаивалась и кричала вслед все громче:

- Таким морально неустойчивым девицам и детей воспитывать нельзя. Категорически! Смотрите-ка, по забегаловкам грудного ребенка таскает... Мужиков ищет! - Маргарита Никифоровна пыталась создать шумиху и привлечь внимание прохожих к "непутевой" матери.

Что ей и удалось: под прицелом любопытствующих взглядов случайных прохожих, покраснев до самых корней волос Нина, опустила голову и поспешила к дому, толкая перед собой коляску. За спиной все еще доносились возмущенные выкрики неугомонной соседки.

Она уже практически бежала, торопясь скорее скрыться от осуждающих взглядов в подъезде дома. Но визгливый и мерзкий голос соседки преследовал и слышался даже в лифте, пока Нина поднималась на свой этаж. Только очутившись в квартире Нина перевела дух и почувствовала себя в безопасности. Но успокоиться получилось не сразу. Лицо горело, будто от пощечины, а сердце стучало от страха за ребенка.

"А что, если Маргарита Никифоровна и вправду пожалуется в органы опеки и те придут забирать Катеньку?". От этой мысли волосы на голове зашевелились, Нина дрожащими руками отнесла уснувшую малышку в комнату и бережно уложила в кроватку.

- Ты мое маленькое чудо. Я никому тебя не отдам.

Катя заулыбалась во сне. Нина укрыла ее одеяльцем и ушла в кухню, где, наконец, смогла дать волю слезам. Хотелось выть от бессилия, но молодая мать боялась напугать ребенка. Открыв кран с холодной водой, она долго обливала лицо, пытаясь хоть немного остыть от охватившего ее панического ужаса. Немного успокоившись, подошла к плите и, вскипятив воду, заварила себе чай с мятой.

Она долго сидела и смотрела невидящими глазами перед собой. Сердце все еще ныло, не успокаиваясь, и одолевали тягостные мысли. Слезы текли не переставая, капая в чашку с уже остывшим чаем, которую Нина так и забыла выпить. Очнувшись от мыслей, девушка пригубила напиток и тут же поморщилась - чай был остывший и солоноватый. Нина встала из-за стола и подошла к окну. На улице было уже темно, луна огромным огненным шаром нависала над городом, а свет от тусклых фонарей бросал причудливые тени на дорогу.

Нина думала о том, что теперь будет бояться выходить во двор даже для прогулок с Катей. Она стала панически бояться соседку.

И тут сверху послышался знакомый топот и шум. Нина вздрогнула, догадавшись, что Маргарита Никифоровна вернулась домой. Громкие и возмущенные выкрики соседки неслись, казалось, из всех щелей. По всей видимости, соседка решила продолжить свое "представление", прекрасно понимая, что ее слышат этажом ниже.

Нина зажала уши руками, чтобы заглушить эти громкие вопли. Но крики не прекращались, и молодая мать опять дала волю слезам: "Почему она не оставит меня в покое? В чем я провинилась?".

С соседкой Нине, однозначно, не повезло... Да что Нине, весь дом стонал от старой грымзы, страдая от ее постоянных выходок.

Маргарита Никифоровна хоть и была одинокой престарелой дамой, но при этом умудрялась быть гиперактивной и присутствовать в жизни всех жильцов дома. Она всегда была в курсе любых происшествий и совала нос всюду, даже если ее это совершенно не касалось; любила громко поворчать на всех, и даже в собственной квартире постоянно создавала шум, чтобы только досадить соседям, включая на полную мощность звук телевизора.

Во дворе она слыла главной скандалисткой и не пропускала случая с кем-нибудь повздорить. Казалось, ей доставляет особое удовольствие создавать дискомфорт окружающим.

Но соседи, как ни странно, относились снисходительно к поведению Маргариты Никифоровны, а может, просто никто не хотел связываться с ней и выяснять отношения. Ведь Марго - так называли меж собой жильцы дома злобную соседку - ее и так было слишком много. Поэтому все молча терпели ее чудачества и старались избегать встреч. Только колоритная грузинка Эка всегда грудью защищала своих деток от агрессивных нападок соседки. Она не смогла смириться с тем, что ее семью Марго называла "понаехавшим цыганским табором". И однажды Эка сцепилась с Маргаритой Никифоровной не на шутку, и даже не языками... Разнимал женщин весь двор и все, к удивлению Марго, встали на сторону малознакомой Эки. Но злобная фурия и тут не сдалась, она написала заявление в милицию и побежала жаловаться участковому на "квартирантов" со второго этажа. Требовала выгнать их из дома и депортировать из страны.

***

Продолжение

Предыдущая часть

Начало