Наш клиент занимается комплексным строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и гидротехнических сооружений. Компания имеет обширную географию объектов по Российской Федерации и является одним из лидеров строительного рынка в стране.
На момент обращения строительная компания использовала программу «1С:Управление строительной организацией». Она не позволяла нашему заказчику использовать современные технологические наработки «1С», а также не позволяла в полной мере удовлетворить возросшие потребности бизнеса к учету, планированию и управлению. Кроме того, в связи с масштабными изменениями в части бухгалтерского и налогового законодательства, требовалось, чтобы эти изменения поддерживались в будущей ERP-системе.
Компании требовался проект перехода программы «1С:Управление строительной организацией», снятой вендором «1С» с поддержки обновлений, на новое программное решение «1С:ERP Управление предприятием 2» для реализации таких целей как:
- соблюдение государственных учетных требований и получения новых управленческих инструментов;
- реализация новых возможностей для автоматизации бизнес-процессов, расширения функционала системы и оптимизации времени работы с системой;
- внедрение более детального управленческого учета для повышения качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форм данных.
Цели проекта:
1. Переход с 1С:УСО на базе 1С:УПП на программу 1С:ERP.
2. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета.
3. Автоматизация управления ремонтами.
4. Автоматизация закупок.
5. Автоматизация казначейства.
6. Автоматизация отчетности по МСФО (на основе данных БУ).
7. Интеграция с 1С:ЗУП.
Как проходил переход с 1С:УСО на 1С:ERP
В ходе проекта внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» наши специалисты автоматизировали блок ремонтов для автопарка, который насчитывает более четырех тысяч единиц техники.
Наши интеграторы разработали и внедрили единое рабочее место – «АРМ механика», где сотрудник отдела механизации смог выполнять практически все действия – от планового технического обслуживания до распределенного для разных узлов слесарного ремонта. Автоматизированное рабочее место также предоставляет справочную информацию, позволяет создавать документы, например, операции с узлами и ремонтные листы.
Для сотрудников отдела снабжения, мы создали специальное рабочее место, позволяющее реализовывать всю цепочку процессов работы с ТМЦ от создания потребности на товарно-материальные ценности до заказа и оприходования.
Автоматизированное рабочее место сотрудника отдела снабжения позволило:
- контролировать объемы ТМЦ для запланированного и поставленного в разрезе складов, контрагентов;
- производить необходимые дополнительные аналитики различных направлений деятельности;
- создавать потребности, заказывать и оприходовать товарно-материальные ценности на склад.
Также мы создали специальный отчет, в котором фактически отражается себестоимость закупленного материала. В этом отчете и весь закупленный материал, и дополнительные услуги, связанные с его доставкой и закупкой, отражаются в разрезах всех необходимых аналитик.
Помимо этого наша проектная команда адаптировала казначейский блок под нужды заказчика, в том числе:
- разработала рабочее место казначея для максимально оперативной работы отдела;
- реализовала блок для осуществления платежей в Управление федерального казначейства.
Достижение результата
Наша проектная команда Первого Бита автоматизировала следующие бизнес-процессы компании:
- учет работ и взаиморасчетов по основной деятельности: строительство (договоры, справки о субподрядных работах, акты об услугах генподрядчика, гарантийные удержания);
- закупки и снабжение;
- плановые и аварийные ремонты строительной техники (более 4000 единиц);
- учет спецодежды и спец. оснастки (выдача, возврат, передача, продажа, списание);
- учет временных зданий и сооружений;
- учет основных средств (более 13 000, в том числе объекты в аренде/лизинге по ФСБУ25);
- учет и планирование денежных средств и взаиморасчеты с контрагентами (в том числе по государственным контрактам через электронный бюджет), казначейство;
- взаиморасчеты с персоналом (более 10 000 сотрудников);
- получение обязательной бухгалтерской и налоговой отчетности, в том числе бухгалтерский баланс,декларация по налогу на прибыль, декларация по НДС;
- получение управленческой отчетности (более 240 отчетов);
- получение отчетности по международным стандартам (МСФО).
Переход на 1С:ERP имеет множество преимуществ. Для нашего клиента переход позволил полностью переделать механизмы закрытия месяца, т.к. типовой функционал УСО не позволял покрывать все особенности распределения расходов. Сегодня в 1С:ERP мы используем типовые механизмы, что очень сильно облегчает закрытие месяца и не создает проблем при обновлении релиза.