Если бы можно было вернуться в прошлое и дать совет самим себе, да и другим начинающим селлерам! Составили для вас пОтом и кровью выстраданный список ошибок, которых лучше избегать при торговле на ВБ. В нем постарались объединить свой опыт и опыт знакомых, которые тоже в теме.
Вы знаете, что у нас двое наших родственников мой брат и сестра, вслед за нами, вышли на ВБ.
Перейдем сразу к делу.
Первая ошибка
Не учитывать разовые и второстепенные расходы. К ним относятся:
- расходы на регистрацию личного кабинета ВБ (30 000 рублей);
- обучение на курсах (у нас 25 000 рублей);
- билеты, проживание в гостинице и т. д., когда едете за закупкой; Мы летали в Турцию и после закупки отдохнули в отеле. Тут нужно учитывать только затраты на закупку)
- бензин для покатушек на склад ВБ, к поставщику, на фулфилмент и т.п.
Как мы недавно писали, они сразу дают большой минус. И, если о них забыть, можно легко по итогу получить убыток.
Закладывайте все расходы в юнит-экономику по товару, чтобы цена продажи их обязательно покрывала.
Вторая ошибка
Пытаться все делать самому. Когда ты один мечешься между поиском и закупкой товара, фотосессиями и дизайном для карточек, упаковкой, доставкой и сотней других дел, мозг просто отказывается работать. Утопая в мелких делах, ты не оставляешь себе сил и времени для того, чтобы продумывать стратегию, учиться и находить новые решения. И надолго тебя так не хватит.
Что с этим делать? Делегировать всё, что можно, помощникам: мужу, дизайнеру, фотографу, программам (печати этикеток, например), курьеру, сервису аналитики, менеджеру. То есть любым специалистам и сервисам, которые сделают эту работу быстрее и освободят драгоценное время.
Третья ошибка
Перестать сомневаться и искать информацию. То есть считать свой товар самым лучшим, конкурентов отсталыми, правила торговли на ВБ неизменными, а расчеты верными.
Маркетплейсы – это сфера, где все меняется молниеносно! Сегодня ты на коне, и заказы льются рекой. А завтра выходит изменение к оферте, и твой товар уже в списке запрещенных. Или за какие-то действия вводят огромные штрафы.
Цены на закупку, комиссии, условия доставки и многое другое постоянно меняются.
Поэтому важно всегда держать руку на пульсе и мониторить изменения.
Четвертая ошибка
Тщательнее выбирать нишу и товар. И сразу смотреть на рекламные ставки. Берите тот товар, где рекламные ставки ниже, особенно если изначальный бюджет для старта на ВБ небольшой. Для выбора ниши и просмотра актуальных ставок мы использовали MPStats.
Пятая ошибка
Замкнуться на своем опыте и не общаться с другими, более опытными селлерами. Мы можем неделями биться над какими-то задачами или просто не замечать проблем, которые более опытные селлеры решают за пару минут. Их опыт, фишки, удачные (и неудачные!) кейсы – это бесценно! Это информация, в которую действительно не жалко вкладываться. Потому что она в будущем сэкономит кучу времени, денег и нервов. А, главное, поможет не тестировать свой лоб на прочность каждыми встречными граблями.
Идеальный способ узнать все тонкости работы на ВБ и других площадках дает главное событие года в мире маркетплейсов – конференция MPSTATS Expo, которая состоится 18-19 мая в Москве для 5000 селлеров!
Говорят, площадка, где состоится мероприятие, два раза входила в Книгу рекордов Гиннеса! В программе заявлены выступления лучших мировых экспертов маркетплейсов, воркшопы, разбор кейсов, секретные наработки и самая актуальная инсайдерская информация.
Помимо знаний на таких мероприятиях можно найти полезные связи и единомышленников, которые могут стать важными партнерами для вашего бизнеса. А еще просто увидеть, что действительно можно зарабатывать на маркетплейсах долго и много, если точно знаешь, как это делать.
Билеты можно купить здесь.
Конечно, хочется поприсутствовать на мероприятии вживую (особенно, на афтепати 😀), но в крайнем случае можно послушать все выступления спикеров по онлайн-тарифу.
‼️ПРОМОКОД mprofit дает скидку на 20% на стандарт и вип билеты. На онлайн скидка не действует.
Такой вот «хит-парад» ошибок у нас получился. Можете дополнить его? Делитесь опытом в комментариях.
Юля ☀️