Найти тему

"Устала от многозадачности": как маме начать работать эффективно и легко

Оглавление

Вот прямо сейчас, когда пишу статью, делаю одновременно несколько дел!

- отвечаю на вопросы сына по дз

- координирую мужа, чтоб забрал дочь от подружки

- координирую дочь, как ей лучше пойти на день рождения

Знакомая ситуация?

С выходом в декрет, начала работать на себя. После 5 лет преподавания в ВУЗе
С выходом в декрет, начала работать на себя. После 5 лет преподавания в ВУЗе

Проблема 21 века – это многозадачность женщины. А особенно, той, которая собирается работать дома и быть продуктивной (но это не точно.)

Роберт Роджерс, Джошуа Рубинштейн провели серию опытом в Лондонском университете. Которое показало,

- выполняя несколько дел одновременно, люди демонстрируют снижение интеллекта. Насколько? Представьте себе человека, который не спал несколько дней и вышел на работу.
- вырабатывается кортизол-гормон стресса, который блокирует энергию для концентрации внимания.
- переключаясь с одного дела на другой, люди теряют больше времени, сил и уже физически не могут справиться с более сложными задачами.

В этой статье я расскажу, как у меня получилось справиться с семейными обязанностями и начать уделять время себе и работе.

После того. как я применила эти советы в жизни, я перестала испытывать стресс
После того. как я применила эти советы в жизни, я перестала испытывать стресс

Впервые я поняла, что многозадачность – плохо, на своей «шкуре», когда, работая менеджером, весь день проводила в «мыле». А к концу месяца мне начислили маленькую зарплату, потому что не были выполнены главные задачи.

Тогда очень помог начальник, который посоветовал каждые 15 минут писать ему, что я делаю.

За пару дней таких отчётов он сказал:

«Ты часто отвлекаешься на мелкие дела, которые не позволяют тебе сосредоточиться на главной цели»

Знакомо?

Это же точно, как мама в декрете, которая тоооолько сядет работать. Тут её начинает раздражать немытый пол, просыпается ребёнок... Пока успокоила малыша, уже старший пришел из школы, кормить нужно…

БАЦ! И день прошёл.

Так появляется неприятное чувство недовольства собой, вроде и устала за день. Не присела даже. А по сути ничего не сделала.

Многие это называют прокрастинацией (откладывание важных дел на потом). Называйте как хотите, а самое эффективное решение здесь.

знание этого закона, помогло мне найти баланс между семьей и работой
знание этого закона, помогло мне найти баланс между семьей и работой

В психологии внимания есть закон.

Когда мы отвлекаемся от дела, даже на 2 минуты.
Нам требуется 15 минут, чтобы снова настроиться на работу. Вникнуть в суть, «поймать поток».

И вот смотрите, отвлеклись мы 4 раза. Значит, уже потеряли час.

В такой ситуации мы не сможем глубоко погрузиться в работу, а значит, теряем свой доход.

Те деньги, которые РЕАЛЬНО было бы заработать.

Возник вопрос?
Возник вопрос?

Для начала создайте 3 гибких плана развития событий:

  • Когда день прошёл идеально, и вы успели всё, что хотели.
  • Когда есть какие-то обязательные дела, которые вы не можете перенести (маленький ребёнок не засыпает вовремя, гости пришли)
  • Нарушение режима дня. Праздники, недомогания.

Многозадачность, по идее – это план приоритетных дел. Если составите план, будете точно знать, что делать сегодня. А не хвататься за несколько дел сразу.

Почему мы, работая дома постоянно отвлекаемся на детей? Потому что в нашей системе ценностей, они находятся на первом месте. Ведь именно мама отвечает за их выживание.

Как же, тогда сюда «воткнуть» занятия спортом, работу, время на себя?

Помните, ваша задача, сделать так, чтобы вас никто не отвлекал и были силы на действие.

Идеальный рабочий отрезок времени – 30-40 минут.

Это выяснили ещё советские психофизиологи Данилова Н.Н., Крылова А.Л. проведя серию экспериментов. Они выяснили, что наша физиология такова:
за 20 минут, мышление еще не успевает включиться в работу. А после 40 минут, падает концентрация внимания и человек начинает уставать.

Так вот, при организации своего рабоче – мамского дня, не старайтесь успеть и клиентам отвечать и ребёнка укачивать. Лучше выделите для этого, конкретный отрезок времени. А в голове себе дайте примерно 40 минут.

И пусть родные привыкают, что это время – мамино. И никто не должен вас отвлекать.

В выходные дни, когда с детьми могут помочь, с чистой совестью, выделяйте час-полтора на себя.

Даже один часик в неделю.наедине со своими планами даст отличный результат
Даже один часик в неделю.наедине со своими планами даст отличный результат

Мое увеличение дохода началось именно с этого. Я шла утром с ноутбуком завтракать в кафе, строила планы, писала контент – план, делала касания с клиентами.

Попробуйте! А потом напишите, помогли ли вам мои психологические лайфхаки))

В следующей статье разберем, уже детальнее. как составить реально работающий план действий.

А пока можете прочитать мою статью про книги, которые помогли пробить финансовый потолок.